Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Застава » Одежда » Крашение тканей натуральными красителями.


Крашение тканей натуральными красителями.

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Новая полезная тема, можно делиться рецептами и рассказывать о результатах сволих опытов.

0

2

http://rarog.org/index.php?option=com_c … ;Itemid=50
это для Аллорна в частности - материалы с сайта нашего клуба по крашению. Две статьи мои, и еще три ребята выкладывали. Еще на фолруме немного есть - там ссылки и чьи-то сообщения. Посмотри.
Я сама еще не красила, поэтому не могу помочь точными советами, только инфой пока. У меня есть еще химические фабричные, но они неисторичные совсем - красный, желтый, синий, коричневый.

0

3

если фабричные красители добавлять в количестве 2-3 раза меньшем, чем нужно, то получается довольно допустимая цветовая вариация.

0

4

О значении цветов в Средневековой Европе

На протяжении эпох к определенным цветам было разное отношение. В XI- XII веках, скажем, существовало 5 основных символических цветов: белый, красный, зеленый, фиолетовый и черный. Церковь придавала им определенное значение: красный цвет означал праведную кровь, пролитую христианскими мучениками, зеленый - надежду на вечное блаженство, белый - девственную чистоту, фиолетовый - торжество власти понтифика, а черный был цветом печали. В быту эти значения стали подменять другими, прямо противоположными: зеленый был цветом беспечной юности, и вместе с тем, несостоятельности и неблагонадежности. Известно, что вплоть до конца средневековья представители городских властей надевали зеленый колпак на злостных банкротов. Лазурный (синий) цвет, напротив, все Средневековье считался королевским цветом и знаменовал "голубую кровь". Как тут не вспомнить традиционную лазурь французских королей! Примечательно и то обстоятельство, что само понятие "королевский синий цвет" сохранилось во всех европейских языках. Желтый цвет не считался запретным для средневековья, но долгое время считался нежелательным и несчастливым. Двери домов, где жили преступники, покрывали желтой краской, женщины легкого поведения носили желтые покрывала. Так что: прежде подумайте, стоит ли делать костюм этого цвета.

Отредактировано Сильваниель (2008-03-15 10:50:56)

0

5

Мне тут привезли из глухой-глухой деревни такой простой рецепт отбеливания ткани. Свежесотканную ткань стелят на снег и оставляют на солнце. Историчность неизвестна но "и наши бабки делали так же". Единственное не знаю, сколько  светодней белится полотно :-))

Отбеливали (по крайней мере Польша, Беларусь, Литва) отваром корней мыльнянки - по латински по-моему Saponaria sp.- что красноречиво говорит о наличии в этом чудесном растении сапонинов.  Кстати, для достижения мягких и нежных полутонов для при окраске шелка тоже можно использовать этот отвар. Так же  проскакивали данные о использовании для процесса отбеливания кислицы (но что то я сильно сомневаюсь).

Пятна ржавчины она точно выводит, но вот чтоб отбелить  здоровый кусок полотна...врядли

0

6

хихихи, а если ее много набрать?Насчет снега - много слышала, постараюсь найти какой-нибудь достоверный источник.

0

7

Окраска ткани индиго

для шерсти или льна

      Те, что не требуют закрепителя. ( пропорции красителя расчитаны на 100г
      материала )
      1. Цвет: Зеленовато- серый
      Красители:Купина лесная ( ясенец узколистный )- 200г кипятят 3-4 часа, 16 г настоя индиго
      Способ окрашивания: В отваре ясенца растворяют настой индиго, погружают
      ткань и кипятят 1 час.
      2. Зеленый
      Кр:1000гр цветов и стеблей купины лесной кипятят 1 час.
      Сп. краш.: Погружают ткань в гарячий отвар и ставят в тёплую печь до
      охлаждения.
      3. Лилово-розовый
      Кр.: 100 гр корней подмаренника северного
      Сп.Окр.: Подроблённый корень подмаренник заливают водой, ложат ткань и
      кипятят до получения желаемого оттенка, потом стирают в теплой воде,
      прополаскивают и сушат.
      4.Синевато-лиловый
      Кр.:6-7гр корней подмаренника ( свежих либо сухих ) вымачивают 24 часа и
      кипятят 15 мин, 3гр. настоя индиго.
      Сп.окр.: В отвар подмаренника доливают холодную воду, опускают мокрую
      ткань и кипятят 30 мин., затем такнь вынимают. отвар охлаждают. добавляют
      настой индиго, кладут снова пряжу и кипятят ещё зо мин.

     
      Кстати, как закрепитель использовался винный камень

      Насчет средневековья не знаю, а в 17 в. винный камень при покраске ткани
      использовался, см. здесь:
      http://footguards.tripod.com/06ARTICLES … madder.htm
     
      Индиго содержится в краске для волос, которая продается под названием
      "Басма", но там нужна другая технология покаски, довольно муторная, и
      красителя уходит много.

     
      Винный камень найти можно и гораздо легче нежели индиго...
      Это же так сказать осадок, на дне вина.
      Моя знакомая говорила, что её папа делает домашнее вино (и когда его ( то
      ли переливают, то ли процеживают, то ли ещё что-то с нимделают, не скажу
      потомучто этим особо не интересовалась )) и у них всегда остается винный
      камень. Но вещь сия очень ядовита, как она мне поведала...

   

      Растения рода Indigofera содержат гликозид индикан, который при окислении
      превращается в синий пигмент индиготин. Стандартный процесс покраски ткани
      индиго - это восстановление индиготина в растворимое лейкоиндиго, а затем
      снова окисление до индиготина кислородом воздуха.
      При этом, насколько мне известно, индиго применяли и в сочетаниях с
      другими красителями, но красили не одновременно, а последовательно.
      В Москве индиго можно найти только в виде краски для волос под названием
      "Басма", который представляет собой порошок из листьев индигоферы.

     
   
      Басма, это натуральная краска для волос, которая
      представляет собой измельченные сухие листья Indigofera argentea. Для
      покраски тканей обычно использовались другие виды индигоферы, но краситель
      есть и в этом. По сути дела, это не полноценный краситель, а полуфабрикат.
      Если делать все по правилам, то сначала следовало бы извлечь из него
      чистый пигмент индиготин, потом преобразовать его в лейкоиндиго, покрасить
      им ткань, а потом повесить ее сушиться, чтобы лейкоиндиго окислилось
      обратно до индиготина. Но у нас такой возможности нет, поэтому мы пойдем
      другим путем.

      1. Ткань предварительно замачивается в воде и пропитывается водой.
      2. В емкость для крашения высыпается порошок басмы и заливается горячей
      (70-90 градусов водой). При этом получается жидкая зеленая жижа. На 3 кв.
      м довольно толстого сукна достаточно 20 л воды и 1 кг басмы.
      3. В эту смесь окунается ткань таким образом, чтобы жижа покрыла всю ее
      поверхность более-менее ровным и тонким слоем.
      4. Ткань вынимается развешивается на веревках или раскладывается на
      решетках и т. д., главное на этом этапе обеспечить доступ воздуха ко всей
      поверхности ткани. За то время, пока она висит (10-20 мин.) гликозид
      индикан окисляется в индиготин и выпадает в осадок на поверхности ткани.
      5. Процесс повторяется многократно до получения требуемого оттенка, в
      раствор время от времени подсыпается басма и подливается горячая вода (в
      холодной воде красится плохо). Периодически ткань прополаскивается в
      чистой воде и подсушивается (чтобы посмотреть, что получилось). После
      первых прокрасов ткань становится светло голубой с зеленовато-серым
      оттенком из-за наличия примесей (которые присутствовали и в "историческом"
      индиго низких сортов). При многократном повторении процесса она становится
      тускло-синей, а затем насыщенной темно-синей с фиолетовым оттенком.
      6. В конце ткань тщательно прополаскивается в чистой воде, чтобы по
      возможности удалить примеси.

      Работать лучше всего в костюме химзащиты  или в резиновых сапогах и
      одежде, которую не жалко испачкать. И обязательно в резиновых перчатках,
      чтобы не ошпариться и чтобы не ходить потом с синими руками (индиготин
      плохо отмывается). После работы скорее всего придется принимать душ.
      Кстати, если Вы красите толстое сукно, Вам понадобится некоторая
      физическая сила, мокрое сукно весит довольно много.

      У нас продается басма производства ФармПакКосметик или Стимул-Колор
      (последняя продается под названием АртКолор).
      Сначал я экспериментировал с басмой от ФармПакКосметик, получил нормальный
      результат, но впоследствии мне попадались и бракованые партии от этого
      производителя, поэтому лучше брать басму от Стимул-Колор. Басмы
      понадобится много, поэтому покупать ее надо не в магазинах, а в фирмах,
      торгующих оптом (там цена в два раза ниже, около 70 р. за 1 кг, а купить
      можно хоть одну пачку, к другой косметике это, кстати, тоже относится). В
      Москве, например, http://kosmetika-optom.ru

     
      И еще. Теоретически индиготин должен встречаться в продаже в виде сухого
      пигмента для художественных красок

      индиготин видела в продаже в Москве в магазине OBI - ТАМ ЕСТЬ НЕБОЛЬШОЙ
      ОТДЕЛ ГДЕ ПРОДАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ КРАСКИ.

Отредактировано Сильваниель (2008-03-16 12:54:57)

0

8

Про крашение мареной - не рецепт, а скорее из личного опыта
Недавно в очередной раз покрасила своё платье, и наконец-то получился насыщенный красный цвет.
Окрашивала несколько раз, было всё: от тёмно-розового до лилового.
Соответственно выводы:
Первый, всем давно известный и неоднократно прозвучавший на ТФоруме, но очень действенный:"Евреи, не жалейте заварки" - мне помогло 
Я брала 800-900 грамм измельчённого сырья для покраски платья и несущественных мелких тряпочек и ниток

Второй: нужно брать свежее сырьё. Если берёте в аптеке (как я), то обращаете внимание на срок, когда было упаковано, чтобы как можно меньше времени прошло с момента сбора до покраски. (дама-аптекарь долго удивлялась, зачем мне столько марены)

И третий: марену ни в коем случае не кипятить. Оптимальная температура 60С. иначе цвет становится розовым.
а остальное уже легко

0

9

Ты напиши весь рецепт подробно - мож кто на тожеФорум не полезет. Так полезнее людям)Кста, оч рада за тебя, что все получилось!

0

10

Собствено вот и сам рецепт крашения. (Общие положения)
Основы практического крашения всякой травой и корой.

Часть первая. Простые красители.

Реконструкция методов нанесения натуральных красителей основана на двух предпосылках - первая это анализ средневековых тканей на предмет остатков красителя или группы красителей и вторая это этнографические методы покраски идентичными красителями, которые активно использовались вплоть до 20в. Коррелируя эти данные можно с высокой долей вероятности восстановить процесс окрашивания ткани в раннем средневековье.

Анализ раннесредневековых тканей дает нам не очень большой список пигментов и протрав, пригодными для крашения. Этот список значительно короче этнографического и это можно объяснить несколькими причинами.

Первая причина - это различные климатические условия и ареалы произростания тех или иных природных красителей. До начала великих географических открытий, когда Европа путем торговли и военных завоеваний активно менялась флорой и фауной со всем миром, растительный мир и его практическое использование несколько отличались от эпохи Нового времени.

Вторая причина это отсутствие практического значения окрашенной ткани. Цветная ткань не становится более прочной, долговечной или антисептической. Цвет являлся, скорее всего, социальным атрибутом владельца, отражая его статус и положение в обществе. Широкие слои населения не заморачивались с покраской ткани местными красителями, а импортные были недоступны в результате своей дороговизны.

Регион наших интересов - Северная, Восточная Европа и военно-торговые партнеры, с территории которых ткань импортировалась или привозилась в качестве военной добычи - Кавказ, Византия и арабская Испания. Время - 9-11 вв. Анализируя остатки тканей этого периода можно вычленить несколько красителей растительного происхождения: индиго, марена, крушина, кора дуба, кукурма. Глобально различаются методы крашения индиго и всеми остальными, поэтому мы разберем два основных метода крашения - кубом и протравными красителями.

1. Инструментарий.

Прежде всего остановимся на инструментах и приспособлениях необходимыми для окраски. Самое основное это посуда-котел для окрашивания ткани. Котел должен быть достаточно большим - 40-50 литров, в тоже время удобным и легким. Основные типы котлов в раннем средневековье делались из железа или меди. Есть котлы из мыльного камня, но их число единично и возможность использования под покраску сомнительна. Вам необходимо определиться, как вы будете красить в полевых условиях или дома. Для дома подойдет и обычный эмалированный бак, для антуражных выездов лучше использовать историчные крупногабаритные котлы. Бак должен умещаться на плите и иметь ручки, а котел в поле можно подвесить на треногу.

Опять же при покраске в домашних условиях у вас всегда под рукой будет кран с горячей и холодной водой, для полевых выкрасов вам понадобиться речка с проточной водой и несколько деревянных или кожаных ведер для заполнения котла, разведения квасцов и полоскания покрашенной ткани.

Главными инструментами красильщика являются палка-мешалка и деревянные щипцы для доставания горячей ткани из бака.

Сам сухой краситель и квасцы в поле лучше вывозить в льняных мешочках, заранее окрашенные для маркировки содержимого в нем травой или протравой. Хотя дома все можно хранить в стеклянных банках, что особенно полезно при наличии малолетних детей и животных.

2. Подготовка ткани и красителя.

Все травы, кроме индиго, можно купить в аптеках, если вы собираетесь красить постоянно, то лучше выйти напрямую на завод производитель и закупать напрямую нерасфасованную траву в больших мешках. Ее стоимость за единицу продукции будет в 20 раз дешевле, чем купленная в аптеке. Вес красителя всегда рассчитывается исходя из веса ткани и пропорция примерно такова - на один килограмм окрашиваемой ткани вам потребуется 500-600 грамм сухой травы. Для более точного измерения я использую электронные весы, а вес травы всегда указан на упаковке.

Краситель необходимо замочить в холодной воде на 12 часов для того, чтобы максимально растворить траву и подготовить ее к выварке красящих веществ. Обычно достаточно оставить траву на ночь размачиваться в 15-20 литрах воды.

Внимание! Красящее вещество марены находится в ее корнях, при ее сборе, очистке и расфасовке на них все равно остаются мелкие частицы земли и камней, которые при замачивании опустятся на дно, поэтому марену лучше замачивать не в красильном баке, а в отдельной посуде из которой нужно раствор аккуратно слить после замачивания в красильную ванну. Если земля останется, то при крашении пятна на вашем изделии вам будут обеспечены.

Ткань так же необходимо подготовить к крашению и очисть ее от жира, грязи и прочих примесей. В домашних условиях это можно просто постирав ее в машинке с порошком, в поле достаточно будет постирать в теплой воде добавив любую щелочь или использовав обычное хозяйственное мыло. Шерсть желательно стирать во всех случаях вручную и перед окрашиванием отрезанные кромки необходимо обметать. После очистки ткани ее нельзя сушить и желательно поменьше трогать руками, сразу после стирки ее сразу же надо красить.

3. Вываривание раствора.

Объем необходимого раствора напрямую зависит от сухой массы окрашиваемой ткани, поэтому перед очисткой необходимо взвесить ваше изделие или отрез материала. Идеальным считается след. пропорция - на каждые 100 гр. ткани должно приходится 5 литров раствора. Обычная льняная или шерстяная рубаха весит в среднем 800-1000гр, следовательно, вам необходимо порядка 50 литров раствора и соответственно котел данного объема. Данная пропорция красителя позволяет окрашиваемой ткани свободно плавать в котле, не лежать комком на дне или торчать над уровнем воды и благоприятно воспринимать красящее вещество на структуру ткани.

Котел с отмоченной травой или корой необходимо поместить на огонь, долить воды до необходимого объема и довести до кипения. Далее раствор кипятится полтора-два часа до полного вываривания красителя из травы.  Это наиболее простой способ вываривания раствора, существует и более сложный - многоэтапный, позволяющий максимально отделить краситель. Первоначально ставится на огонь тот объем воды, в котором вымачивалась кора и доводится до кипения, после 20 минут варки вода сливается в отдельную емкость, а в котел заливается 10 литров свежей воды и процесс повторяется до полного отделения красителя. После этого чистый объем раствора ставится на огонь и выпаривается примерно 5ая часть воды, тем самым концентрируя краску в растворе.

В обоих вариантах после получения чистого раствора шелуха выбрасывается из котла для того чтобы ее комки не оставляли пятен на ткани.

4. Квасцевание.

Квасцы - это соли металлов, которые способствуют окрашиванию и закреплению краски на ткани образуя лак - прочное соединение между волокнами ткани и красителем. Я не буду загружать химическими формулами головы начинающих красителей, но в двух словах действие квасцов так – в результате обычного крашения частицы краски переходят на ткань только в результате диффузии и переход этот осуществляется до тех пор, пока не будет достигнут баланс между наличием частиц красителя в растворе и на ткани. Квасцы же способствуют формированию дополнительных молекулярных связей на структуре ткани, краситель полностью выбирается из раствора, образуя на ткани насыщенный цвет.

Внимание! Соли металлов при квасцевании испаряются из раствора и могут осаживаться как на вашей коже, так и ваших легких, что несколько опасно для жизни. Помещение должно быть хорошо вентилируемым, а до квасцов не должны добраться ваши домашние животные или дети.

Квасцы могут преобразовывать цвет, как одного красителя, так и смеси двух-трех составляющих, таким образом можно получать большое разнообразие цветов, даже имея под рукой три-четыре основных красителя.

Различают три способа квасцевания – до крашения, вместе и после крашения. Для первого и последнего способа необходимая пропорция квасцов рассчитывается исходя из веса сухой ткани и составляет 3 литра раствора на каждые 100 гр. ткани. Соответственно на материал весом в 1кг вам потребуется 30 литров воды. Содержание соли в растворе не должно превышать 1-2 процентов. Чтобы рассчитать вес сухих квасцов, которые нужно развести в воде прибегаем к простой дробной формуле: 30л/кг = 100%, Хл/кг = 1%, где 30л\кг это полный объем соляного раствора, а Х требуемое количество соли для раствора.

Квасцевание до и после крашения происходит обычно при низкой температуре, не превышающей 40-50 градусов, в течении 30 минут, для большей восприимчивости ткани ее необходимо хорошо промешивать в течении всего времени квасцевания и крашения.

Второй способ, одновременный с крашением проще и состоит в добавлении в красильную ванну соли необходимого для получения 1-2% раствора. Нельзя добавлять квасцы в красильную ванну если туда уже запущена ткань, промес воды будет неодинаковый и от разводов вам не избавиться. Ткань сначало достают, затем засыпают квасцы, потом вновь опускают материал.

Теперь рассмотрим виды применяемых квасцов:

Алюмокалиевые, алюмоаммониевые квасцы служат для увеличения яркости любого красителя.
- c мареной красный становится краповым или кумачовым.
- c крушиной желтый становится оливковым или охровым.
- c дубом коричневый приобретает насыщенность и яркость.

Железные квасцы, наоборот, притемняют цвет, что не сказывается в свою очередь на насыщенности.
- c мареной красный превратится в бордовый
- c крушиной желтый станет темно оливковым.
- c дубом коричневый изменится на черый.

Калий железосинеродистый преобразует спектр цветов.
- c мареной красный становится синим на шерсти и сине-бордовым на льне.
- c крушиной желтый превращается в зеленый.
- c дубом ткань может получится и черной, и зеленой. Закономерность отсутствует, поскольку дуб из-за танина сам является сильным окислителем.

Соответственно смешивая между собой дуб, крушину и марену в разных пропорциях, используя различные квасцы, вы можете получить огромное разнообразие цветов и оттеков всего на трех красителях. Квасцы в чистом виде продаются в фирмах, занимающихся химреактивами. В грязном виде их можно выпаривать самостоятельно из мочи человеческого и животного происхождения, мхов, некоторых видов грибов, глины. Но это способы только для самых стойких начинающих красильщиков.

5. Собственно процесс крашения.

Как говорилось выше, очищенный раствор красителя ставится на огонь и после начала кипения в него опускается предварительно замоченная или заквасцованая ткань. Шерсть красится в течении одного часа при постоянном помешивании, лен, конопля полтора час, шелк и хлопок в течении получаса. Связано это прежде всего со структурой ткани и ее восприимчивости к крашению. Помешивать необходимо для того, чтобы раствор постоянно обволакивал всю ткань, а не ее части и чтобы ткань не пригорала к днищу бака, где температура выше и соответственно выше возможности к обмену красителем. Несоблюдение этих правил может привести к образованию пятен на ткани.

Ваша ткань будет окрашиваться до тех пор, пока не будет достигнут балланс красителя между раствором и тканью, весь краситель не сможет перейти в первый раз на ткань, поэтому простое крашение всегда будет многоэтапным, достигнуть насыщенного цвета можно только при многократном крашении.

После покраски ткань необходимо сполоснуть (не стирать!) в холодной воде в корыте или ванне и повесить сохнуть. После сушки ткань необходимо встряхнуть для удаления мелких частиц травы и записать где-нибудь на стене о результатах своих опытов.

Сшитую одежду так же лучше стирать в холодной воде, после двух-трех стирок краска будет сходить с одежды, а цвет тускнеть. Этого можно избежать подкрашивая уже готовую вещь в котле в течении 15-20 минут.
Взято с сайта Гардарики. http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=-dye1#top

0

11

У тебя квасцы какие?

0

12

я пока еще не квасцевала, мож алюмокалиевые попробовать. Мне бы их еще купить где нибудь.

0

13

Очередной победитель нашего конкурса молодых историков, чей материал мы предлагаем вниманию читателей, Юлия Степанова, заведует музеем археологии Тверского государственного института. На её счету уже более 30 научных публикаций и защищённая в 2003 году в Институте археологии РАН в Москве кандидатская диссертация о погребальном костюме сельского населения Верхневолжья в эпоху Древней Руси. Археологические данные позволяют приоткрыть давно затворённую дверь в прошлое и попытаться установить, как и во что одевались, к примеру, тысячу лет назад…
    КРАПИВА, ВАЙДА, ЗЕНДЕНЬ
    Изучение русского костюма древнерусского времени периода (X—XIII столетия) осложняется тем, что его изображения очень немногочисленны. Берестяные грамоты и летописи позволяют судить о названиях одежд, материале, из которого они делались, и даже стоимости. Но в редких случаях можно точно представить, как кроился, шился, застёгивался, носился и в конечном итоге выглядел тот или иной элемент костюма. Фрагментарные данные изобразительных и письменных источников оказываются более информативными при сопоставлении с археологическими материалами.
    Древнерусские письменные источники называют более десятка различных сортов ткани, различающихся по материалу, выработке и происхождению. Чаще всего в раскопках древнерусских памятников встречается шерсть. Текстиль из растительных волокон (льна, конопли), как правило, быстро разрушается в почвенной среде и исчезает бесследно. Иногда на ткани удаётся рассмотреть цветной тканый узор. Известно, что цвета тканей меняются при длительном пребывании в земле. В то же время яркую окраску — алую или тёмно-синюю — можно определить и спустя восемь-десять столетий. Кроме того, иногда по оттенкам можно рассмотреть цветной ткацкий узор.
    Технология получения краски в то время была несложной. Как показывают исследования средневекового текстиля Северной Европы, для её получения использовались широко распространённые растения: хвоя ели и крапива давали зелёный цвет, различные виды марены — оттенки красного и оранжевого и т. д. Для получения синей окраски в странах Европы в средневековье широко использовалась вайда. Её семена были найдены в захоронении в ладье из Осеберга. Эта культура широко возделывалась в Европе вплоть до XIX столетия1. Синий цвет давал также привозной краситель индиго.
    О том, что для изготовления одежды в Древней Руси использовались ткани различных цветов, свидетельствуют и письменные источники. Так, в новгородских грамотах упоминаются зелёная, голубая одежда, нити для вышивки зелёного, красного, зеленовато-жёлтого цвета2. Конечно, носилась и одежда из некрашеной ткани. Чаще всего встречается клетчатая ткань, клетки которой образовывались при переплетении разноцветных нитей утка и основы. Такая ткань — «пестрядь» — сохранилась в народном ткачестве до начала XX века. Сохранились и единичные образцы вышивки. Разнообразные геометрические мотивы — солярные символы, кресты, зигзаги, ромбы, широко распространённые в русском этнографическом костюме, были характерны и для древнерусской одежды. Вышивка выполнялась мелким односторонним швом, который сохранился до начала XX столетия в народном костюме на Русском Севере и у карелов3.
    Редкими являются находки шёлковых тканей. Шёлк в эпоху раннего средневековья на Руси составлял одну из значительных статей импорта из Византии и стран мусульманского Востока. Византийские и ближневосточные самиты, среднеазиатская зендень были широко известны на мировом рынке, но широко применялись на Руси лишь в княжеском и церковном быту. Рядовое сельское население использовало шёлк для отделки платья. Известны украшения как из тканых узорчатых лент, так и из кусков, вырезанных из шёлкового полотна. Ткань разрезалась на полосы, использовавшиеся для обшивки рукавов, подола, ворота. В фондах Государственного Исторического музея сохранился фрагмент ворота одежды из курганного могильника Пекуново-2 в Тверской области. На кусок тонкого шёлка розоватого цвета была нашита другая шёлковая ткань, по всей видимости, зелёного цвета, с мелким узором в виде ромбов. Между двумя слоями ткани сохранилась прокладка из бересты.
    Некоторые находки показывают, насколько экономно использовались драгоценные привозные ткани. Например, в кургане у деревни Воробьёво Тверской области были найдены фрагменты декоративной ленты из двухцветного шёлка (по жёлтому фону — узор из красных цветов). Мастерица, изготовлявшая платье, вырезала ленту для его оторочки, не учитывая симметрии узора ткани. Дополнительно шёлковые ленты могли украшаться вышивкой. Фрагмент очелья из Иворовского могильника представляет собой редкий образец древнерусского лицевого и золотного шитья XII — начала XIII века, выполненного на двухслойной шёлковой ткани ярко-малинового цвета.
    Некоторые элементы древнерусского костюма известны нам только благодаря уникальным археологическим находкам. Таковы сделанные из нитей разноцветные бахрома, плетёные шнуры, бубенчики, украшавшие женский головной убор, косники, украшавшие женскую причёску.

Это тоже Юлия Степанова, журнал "Родина"

добавила)

0

14

:rain: Я попробовала покрасить ткань басмой, вполне сносно, сейас попробую рубаху покрасить, надеюсь получиться

0

15

http://i022.radikal.ru/0803/11/1681eb6513e7.jpg
Вот то что получмлося.

0

16

Здоровский цвет)очень похоже на слабый индиго ,только оттенок немножко другой.

0

17

А басма это и есть сорт индиго.

0

18

ага ,я там уже почитала еще раз)

0

19

а басма басме рознь, недавно такую дрянь купила, хотела нитки для тесьмы покрасить, так у меня получился какой то жуткий серый цвет, да и сама трава почемуто воняла мать-и-мачехой. как мне повезло, что на рубаху хватило нормальной краски...

0

20

Там изготовитель разный или просто партии?

0

21

и изготовитель, и партии  разные.

0


Вы здесь » Застава » Одежда » Крашение тканей натуральными красителями.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно