Огромное пространство Волго-Окского междуречья было заселено финно-угорскими племенами. Эта племена получили известность как летописные племена, т.е. племена, упоминаемые в письменных источниках и летописях. Так, в сочинении историка готов Иордана в VI в. впервые упоминается меря. Русские летописи указывают, что меря живет на озерах Ростовском (Неро) и Плещеевом (Переславском), а мурома "сидит" на реке Оке. Летопись за 859 г упоминает о взятии дани варягами с мери. А под 882 г. летопись сообщает, что меря принимает участие в походе князя Олега на Киев а в 907 г. на Константинополь.
Поселения этих племен располагались вблизи рек. Они жили I больших домах с двухскатной крышей с несколько углубленным земляным полом и очагом из валунов, обмазанных глиной. Очаги в домах топились по-черному, то есть дым выходил через дверь Несколько позднее на смену большим приходят небольшие дома (1C х 12 м).
Меря и мурома занимались скотоводством, рыбной ловлей, охотой и в меньшей мере земледелием. Это подтверждается данными археологии. В местах их поселений археологи находят многочисленные костные останки животных, большая часть которых принадлежала домашнему скоту. Рыболовство в крае было известно времен неолита. О его значении в жизни мери и муромы говорит уя самый факт их расселения по берегам рек и озер. Раскопки их сел обнаруживают богатый рыболовческий инвентарь - железные крючки. поплавки, глиняные грузила для рыболовных сетей и множество костей и чешуи щуки, сома, судака, леща и других рыб. Об охоте свидетельствуют находки стрел для луков, в том числе и тупых стрел щназначенныхдля охоты на пушного зверя. Земледелие не играло большой роли. Кроме железных серпов и обломков неболыш зернотерок, археологам не удалось обнаружить других орудий, име ющих отношение к земледелию.
Финно-угорские племена знали прядение, ткачество, обработку дерева и кости. Известно им было и гончарное дело. Но они еще не знали гончарного круга, а поэтому их сосуды были толстостенным» сделанными вручную. О развитии у этих племен кузнечного ремесла свидетельствуют многочисленные находки железных топоров ножей, стрел, копий и других изделий.
Древние мастера умели изготовлять ювелирные изделия из серебра и железа, в особенности женские украшения, в том числе "шумящие подвески" в виде уточек или коньков. Ювелирные изделия выполнялись с применением техники проволочной косоплетки и использованием зерни. Расцвет ювелирного мастерства у этих племен падает на конец IX - начало X веков.
Получает развитие на территории края и торговля. Торговые пути проходили по рекам Оке, Клязьме и их притокам. О торговых связяхсВостоком и Западом свидетельствуют многочисленные находки арабских и западноевропейских монет.
О религиозных верованиях финских племен можно судить по находкам изваяний животных и идолов, выполненных в виде человеческих фигурок. Встречаются изображения коней, птиц и змей, являвшихся "оберегами" (амулетами, талисманами). Культ коня, медведя и бобра был распространен на всей территории Волго-: Окского междуречья. Медведь, по мнению мерян, был хранителем дома и очага. Амулеты из зубов медведя и даже его лапы - частые предметы в мерянских захоронениях.
Так мы кзнаем из школьного учебника
История Владимирского края с древнейших времен до конца XVIII в.: Учеб. пособие для шк. Владим. обл./Ю.Э.Жарнов, В М.Маслов, Н.В.Куприянова и др.; Под ред Д.И.Копылова. Владимир, 1998. - 200 с. ISBN 5-88638-045-0
о пофолжских финнах. Однако есть еще немало информации, а заниматься реконструкцией их одежды довольно интересно (в частности, потому, что металл сохраняет ткани, а украшений в изобилии)
Это дело для тех, кто хочет заниматься именно историей родного края)Успехов!