Дресс-код на балу Форума.
Дрессс-код на балу будет. И не только. Прежде всего бал является мероприятием закрытым,т.е. доступным только для участников Форума. Участнику при входе на мероприятие необходимо будет предъявить бейдж участника.
Как гости Форума могут стать участниками бала?
Гости Форума могут стать участниками бала посетив мастер-класс к балу. После него необходимо будет заявить мастеру о своем желании прийти на бал, предъявить паспорт для регистрации, получить и бейдж, а с ним все упрощается.
Остается только гостям и участникам обзавестись костюмом, для оного мероприятия подходящим, и явиться в означенное время на бал.
В чем можно прийти на бал?
1.В костюме, соответствующем моде 1823 года и немного ранее (см. ниже).
2.В костюме, соответствующем какой-либо иной из предыдущих исторических эпох, но тогда Вам необходимо будет обзавестись маской/полумаской, чтобы было видно, что вы в маскарадном костюме, а не отыскали это платье в сундуке, за неимением у Вашей семьи средств заказать новое.
3.Те, кто не имеет возможности появиться на балу в аутентичном костюме, могут прийти: дамы- вечернее длинное платье без разрезов, желательно или наличие небольшого рукава, или, если платье на тонкой бретельке( либо вовсе без нее) закрыть плечи легким шарфом, шалью, надеть высокие перчатки.
Кавалеры – белая рубаха, костюм тройка, либо брюки и жилет.
Итак, что всецело владеет женскими умами во все времена? Что является предметом непременных обсуждений? Конечно же мода!
На дворе 1823 год.
Начало 19 века ознаменовалось нарождением нового стиля – ампир (1804-1815). Создатель стиля Империи – портной Леруа считается лучшим Парижским портным. Он создает для своих клиенток не только индивидуальные модели, но предлагает к ним так же шляпки, особую парфюмерию, чем закладывает основу для скорого создания салонов мод.
В начале столетия в костюме еще чувствуется влияние античности: в 1801 году платья еще украшены греческим орнаментом, в 1804 – этрусским и египетским, позднее на украшение платьев начинает влиять готический орнамент, появляется отделка из атласных полос, к 1810 году платья чаще всего украшают большим количеством воланов, нередко в сочетании с цветами и листьями.
Длинная, спадающая мягкими складками юбка со шлейфом начинает постепенно укорачиваться и к 1810 году из под нее уже видны щиколотки. Декольте, напротив, уменьшается, пояс становиться немного ниже. Рукава платьев по-прежнему собраны «фонариком». Вечерние платья дополняются длинными перчатками, кашемировыми шалями. К 1810 году даже у вечерних платьев начинают носить высокие воротники, либо жабо, нередко встречаются длинные узкие рукава.
Обувь все еще носит отпечаток античности: низкая, плоская, без каблука, нередко это сандалии из переплетенных ремешков, обвязывающиеся вокруг щиколотки.
«Форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб. Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, до сих пор находятся под влиянием античности; носят оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг. Большой популярностью пользуются браслеты на руках и на ногах, а также перстни, ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками и диадемы.»
К 1815 году мода окончательно отходит от влияния античности (1815-1820- период Реставрации). Силуэт женского платья остается прежним, но намеченные еще в 10-м году изменения, окончательно входят в моду: чаще появляется длинный рукав, воротнички и жабо, по низу платья отделаны воланами, ленточками кружевом, нередко мехом. Ткани, из которых шьются дамские платья, становятся более тяжелыми.
Мода окончательно отказывается от локонов и белого цвета в одежде. Волосы гладко зачесаны и разделены пробором. Белый цвет в одежде, излюбленный цвет ампира, теперь считается признаком бедности. Кашемировая шаль, прежде прямоугольной формы, сменяется четырехугольной турецкой шалью. Появляются верхние пальто и шубки. Почти обязательным дополнением к вечернему платью являются тюрбан или шляпка, украшенные страусовыми перьями.
С 1820 года наступает так называемый «распад стилей».(1820-1830-Бидермейер) Мода попадает под влияние индустриализации. Античный силуэт платья претерпевает последнее изменение, прежде чем исчезнуть навсегда.
Юбка сохраняет длину до щиколотки, становиться колоколообразной по своей форме. Декольте вновь опускается, обнажая шею и плечи, линия пояса смещается ближе к талии. В моде клетчатые ткани, даже для вечерних платьев, очень широкие рукава длиной до локтя, либо более короткие с перчатками(их вздутые формы призваны акцентировать внимание на хрупкости плеч и шеи). В отделке господствует украшение бантами, лентами, искусственными цветами и листьями. Вечерние прически либо очень сложные (косы возле висков, множество локонов и т.п.), дополненные цветами, лентами, диадемами и шпильками с натуральными и искусственными камнями, либо голову венчает традиционный тюрбан, но уже без перьев.
Украшения: особенно модны нити жемчуга, но так же носят колье, цепочки с медальонами и прочими подвесками.
Обувь не претерпела особых изменений. Из новинок – появление женских туфель высотой до щиколотки с тупым носом и на более высоком каблуке, а также обувь из шелковых тканей.
Вечерние платья эпохи ампир.
Реставрация.
Бидермейер.
Мужской костюм.
Эпоха ампир.
В период господства ампира мужской костюм существенно упростился. «Одежду дэнди сменил строгий костюм. Теперь главным требованием стали прежде всего хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Примерно около 1800 года брюки удлинились и обычно их засовывали в высокие сапоги (типа сапог для верховой езды), фрак, как правило, был обычно темных тонов. От бывшей эпохи остался, собственно, только узорчатый цветной жилет.» Рубашки с высоким воротником, подвязанным галстуком, который буквально вынуждает смотреть с высока.(фатерморд) «Волосы, как бы естественно завитые, прическа называлась о ку де ван (au coup de vent), прикрывали лоб и виски - это было типично для послереволюционной моды. Дневной костюм дополнялся цилиндром, к выходному костюму и форменной одежде полагалась треугольная шляпа, которая вскоре, около 1800 года, сменилась двухугольной.»
Реставрация.
Мужская одежда в это время начинает оформляться в ее современную форму. К этому времени совсем исчезают жабо и манжеты, треугольная шляпа, парик и напудривание волос. Короткие панталоны носят только при дворе.
«Универсальной одеждой становится фрак, который носят во всех случаях. Необходимой составной частью нового костюма становится цилиндр. Исчезают броские и роскошные материалы, какими в прошлом были, например, бархат и узорчатые шелковые ткани. Мужская одежда шьется теперь из простых шерстяных материалов. Основное внимание теперь уделяется совершенству покроя и обработке костюма. И стечением времени окончательно взял верх идеал неброской элегантности, полная противоположность существующей до сих пор яркости и модной эксцентричности. Однако, это не означает, что мужской костюм совсем отказался от красок; наряду с черным цветом очень популярными были коричневый, синий, зеленый и серый цвета..»
Большое внимание в мужском костюме уделяется теперь аксессуарам: яркие галстуки, игла для галстука и карманные часы с цепочкой.
Бидермейер.
Больших изменений мужской костюм не претерпел. Как верхней так и выходной одеждой для мужчин становиться фрак, пошитый строго в талию. Брюки зауженные (напоминают наши спортивные), впереди вырезаны дугообразно, чтобы не морщились на ботинке.
«В отличие от требований дэнди не допускать ярких красок в костюме, теперь в костюм возвращается еще одна пестрая деталь. Брюки бывают по большей части светлые или белые, но жилетка - пестрая, в основном из цветастой или клетчатой ткани(часто шелк или бархат), и к этому сюртук коричневого, зеленого или серого цвета. Подкладка соответствовала общему характеру одежды. Были очень модны клетчатые ткани, и это касалось не только мужской, но и женской одежды.»
«Но в целом мужской костюм тяготел к умеренно ярким, скорее —к темным тонам. Единственно броскими частями мужского туалета становятся воротник и манжеты; воротник увеличивается и поднимается вверх, он очень жесткий, манжеты изменились, теперь они длиннее рукавов сюртука. И только в конце этого периода воротник принимает форму, к которой мы привыкли теперь; он «перемещается» и под него спереди подкладывается завязанный галстук. Этот галстук уже и его краски не очень выразительны: днем носится черный, вечером - белый галстук. Сложно завязанные платки встречаются теперь редко и свидетельствуют о консерватизме их обладателя. Для романтиков характерен черный галстук, который свободно завязан.
Усы, борода и бакенбарды не пользуются никакой популярностью, в крайнем случае носят маленькие усики над верхней губой - мушки, а позже - и маленькую бородку, большие же усы и бороду носят лишь те, кто намеренно выступает против условностей. Было неслыханным делом, чтобы мужчина, занимающий должность в солидном учреждении, носил бороду и усы.
Укладка волос и далее продолжает оставаться такой же, только теперь волосы более сильно завиты. … На ногах носили полуботинки и высокие сапоги; новинкой являются перка - гладкие ботинки без шнурков.»