Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Застава » Ковровский конвент ролевиков и реконструкторов » Танцевальная площадка


Танцевальная площадка

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Танцевальная площадка Форума будет посвящена историческим танцам до XX века: как бальным, так и народным. Здесь не будет мероприятий теоретического толка, все занятия практические. Любой из участников и гостей Форума сможет прийти, познакомиться, либо узнать что-то новое о танцах эпох минувших.

Оргкомитет Форума планирует в рамках площадки провести следующие мероприятия:
• Бал XIX века и мастер-класс перед балом
(Школа исторического танца «Па-де-грас»)
• Народная вечеринка «Веселая свадьба»
(Школа исторического танца «Па-де-грас»)
• Мастер-класс по итальянским танцам
(Школа исторического танца «Amben Tellen»,Н.Новгород)

  Участники форума также могут заявить о проведении своих мероприятий, посвященных историческому танцу. (См. Форму заявки для мероприятий).
  Заявка высылается на адрес Оргкомитета. Большая просьба ко всем участникам: указывать в поле «Тема», наименование площадки.
  Просим также обратить внимание, что  среди выше перечисленных мероприятий некоторые будут иметь закрытый характер, т.е. для участия в них необходимо иметь статус Участника Форума.
Подробная информация о мероприятиях будет предоставлена позже.

  Ждем Вас и Ваших заявок! Координатор Танцевальной Площадки, Мирран.

+1

2

музыка на балах-вечеринках живая?
Насчет проведения "своих мероприятий" хотелось бы пообщатся лично
аська 91526633

0

3

Касательно живой музыки на балу – вопрос пока решается с администрацией ДК. На народной вечеринке планируется фонограмма. Но если кто-нибудь заявится музыкальным сопровождением, будем только рады :)

+1

4

Дресс-код на балу Форума.

Дрессс-код на балу будет. И не только. Прежде всего бал является мероприятием закрытым,т.е. доступным только для участников Форума. Участнику при входе на мероприятие необходимо будет предъявить бейдж участника.

Как гости Форума могут стать участниками бала?
Гости Форума могут стать участниками бала посетив мастер-класс к балу. После него необходимо будет заявить мастеру о своем желании прийти на бал, предъявить паспорт для регистрации, получить и бейдж, а с ним все упрощается.
Остается только гостям и участникам обзавестись костюмом, для оного мероприятия подходящим, и явиться в означенное время на бал.

В чем можно прийти на бал?

1.В костюме, соответствующем моде 1823 года и немного ранее (см. ниже).
2.В костюме, соответствующем какой-либо иной из предыдущих исторических эпох, но тогда Вам необходимо будет обзавестись маской/полумаской, чтобы было видно, что вы в маскарадном костюме, а не отыскали это платье в сундуке, за неимением у Вашей семьи средств заказать новое.
3.Те, кто не имеет возможности появиться на балу в аутентичном костюме, могут прийти: дамы- вечернее длинное платье без разрезов, желательно или наличие небольшого рукава, или, если платье на тонкой бретельке( либо вовсе без нее) закрыть плечи легким шарфом, шалью, надеть высокие перчатки.
Кавалеры – белая рубаха, костюм тройка, либо брюки и жилет.

Итак, что всецело владеет женскими умами во все времена? Что является предметом непременных обсуждений? Конечно же мода!
На дворе 1823 год.
Начало 19 века ознаменовалось нарождением нового стиля – ампир (1804-1815). Создатель стиля Империи – портной Леруа считается лучшим Парижским портным. Он создает для своих клиенток не только индивидуальные модели, но предлагает к ним так же шляпки, особую парфюмерию, чем закладывает основу для скорого создания салонов мод.
В начале столетия в костюме еще чувствуется влияние античности: в 1801 году платья еще украшены греческим орнаментом, в 1804 – этрусским и египетским, позднее на украшение платьев начинает влиять готический орнамент, появляется отделка из атласных полос, к 1810 году платья чаще всего украшают большим количеством воланов, нередко в сочетании с цветами и листьями.
Длинная, спадающая мягкими складками юбка со шлейфом начинает постепенно укорачиваться и к 1810 году из под нее уже видны щиколотки. Декольте, напротив, уменьшается, пояс становиться немного ниже. Рукава платьев по-прежнему собраны «фонариком». Вечерние платья дополняются длинными перчатками, кашемировыми шалями. К 1810 году  даже у вечерних платьев начинают носить высокие воротники, либо жабо, нередко встречаются длинные узкие рукава.
Обувь все еще носит отпечаток античности: низкая, плоская, без каблука, нередко это сандалии из переплетенных ремешков, обвязывающиеся вокруг щиколотки.
«Форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб. Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, до сих пор находятся под влиянием античности; носят оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг. Большой популярностью пользуются браслеты на руках и на ногах, а также перстни, ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками и диадемы.»

К 1815 году мода окончательно отходит от влияния античности (1815-1820- период Реставрации). Силуэт женского платья остается прежним, но намеченные еще в 10-м году изменения, окончательно входят в моду: чаще появляется длинный рукав, воротнички и жабо, по низу платья отделаны воланами, ленточками кружевом, нередко мехом. Ткани, из которых шьются дамские платья, становятся более тяжелыми.
Мода окончательно отказывается от локонов и белого цвета в одежде. Волосы гладко зачесаны и разделены пробором. Белый цвет в одежде, излюбленный цвет ампира, теперь считается признаком бедности. Кашемировая шаль, прежде прямоугольной формы, сменяется четырехугольной турецкой шалью. Появляются верхние пальто и шубки. Почти обязательным дополнением к вечернему платью являются тюрбан или шляпка, украшенные страусовыми перьями.
С 1820 года наступает так называемый «распад стилей».(1820-1830-Бидермейер) Мода попадает под влияние индустриализации. Античный силуэт платья претерпевает последнее изменение, прежде чем исчезнуть навсегда.
Юбка сохраняет длину до щиколотки, становиться колоколообразной  по своей форме. Декольте вновь опускается, обнажая  шею и плечи, линия пояса смещается ближе к талии. В моде клетчатые ткани, даже для вечерних платьев, очень широкие рукава длиной до локтя, либо более короткие  с перчатками(их вздутые формы призваны акцентировать внимание на хрупкости плеч и шеи). В отделке господствует украшение бантами, лентами, искусственными цветами и листьями. Вечерние прически либо очень сложные (косы возле висков, множество локонов и т.п.), дополненные цветами, лентами, диадемами и шпильками с натуральными и искусственными камнями, либо голову венчает традиционный тюрбан, но уже без перьев.
Украшения: особенно модны нити жемчуга, но так же носят колье, цепочки с медальонами и прочими подвесками.
Обувь не претерпела особых изменений. Из новинок – появление женских туфель высотой до щиколотки с тупым носом и на более высоком каблуке, а также обувь из шелковых тканей.

Вечерние платья эпохи ампир.

http://s57.radikal.ru/i155/0903/c2/d0874040bc68t.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/0903/12/ce096fea2696t.jpg

Реставрация.
http://s40.radikal.ru/i087/0903/cc/f1b9473a77cdt.jpg

Бидермейер.

http://s58.radikal.ru/i161/0903/e3/e798520a4f33t.jpg

Мужской костюм.
Эпоха ампир.                               
В период господства ампира мужской костюм существенно упростился. «Одежду дэнди сменил строгий костюм. Теперь главным требованием стали прежде всего хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Примерно около 1800 года брюки удлинились и обычно их засовывали в высокие сапоги (типа сапог для верховой езды), фрак, как правило, был обычно темных тонов. От бывшей эпохи остался, собственно, только узорчатый цветной жилет.» Рубашки с высоким воротником, подвязанным галстуком, который буквально вынуждает смотреть с высока.(фатерморд) «Волосы, как бы естественно завитые, прическа называлась о ку де ван (au coup de vent), прикрывали лоб и виски - это было типично для послереволюционной моды. Дневной костюм дополнялся цилиндром, к выходному костюму и форменной одежде полагалась треугольная шляпа, которая вскоре, около 1800 года, сменилась двухугольной.»
http://i080.radikal.ru/0903/e5/1eb441ecf24at.jpg

Реставрация.
Мужская одежда в это время начинает оформляться в ее современную форму. К этому времени совсем исчезают жабо и манжеты, треугольная шляпа, парик и напудривание волос. Короткие панталоны носят только при дворе.
«Универсальной одеждой становится фрак, который носят во всех случаях. Необходимой составной частью нового костюма становится цилиндр. Исчезают броские и роскошные материалы, какими в прошлом были, например, бархат и узорчатые шелковые ткани. Мужская одежда шьется теперь из простых шерстяных материалов. Основное внимание теперь уделяется совершенству покроя и обработке костюма. И стечением времени окончательно взял верх идеал неброской элегантности, полная противоположность существующей до сих пор яркости и модной эксцентричности. Однако, это не означает, что мужской костюм совсем отказался от красок; наряду с черным цветом очень популярными были коричневый, синий, зеленый и серый цвета..»
Большое внимание в мужском костюме уделяется теперь аксессуарам: яркие галстуки, игла для галстука и карманные часы с цепочкой.
http://i035.radikal.ru/0903/ed/acbdf596f346t.jpg

Бидермейер.

Больших изменений мужской костюм не претерпел. Как верхней так и выходной одеждой для мужчин становиться  фрак, пошитый строго в талию. Брюки зауженные (напоминают наши спортивные), впереди вырезаны дугообразно, чтобы не морщились на ботинке.
«В отличие от требований дэнди не допускать ярких красок в костюме, теперь в костюм возвращается еще одна пестрая деталь. Брюки бывают по большей части светлые или белые, но жилетка - пестрая, в основном из цветастой или клетчатой ткани(часто шелк или бархат), и к этому сюртук коричневого, зеленого или серого цвета. Подкладка соответствовала общему характеру одежды. Были очень модны клетчатые ткани, и это касалось не только мужской, но и женской одежды.»
«Но в целом мужской костюм тяготел к умеренно ярким, скорее —к темным тонам. Единственно броскими частями мужского туалета становятся воротник и манжеты; воротник увеличивается и поднимается вверх, он очень жесткий, манжеты изменились, теперь они длиннее рукавов сюртука. И только в конце этого периода воротник принимает форму, к которой мы привыкли теперь; он «перемещается» и под него спереди подкладывается завязанный галстук. Этот галстук уже и его краски не очень выразительны: днем носится черный, вечером - белый галстук. Сложно завязанные платки встречаются теперь редко и свидетельствуют о консерватизме их обладателя. Для романтиков характерен черный галстук, который свободно завязан.
Усы, борода и бакенбарды не пользуются никакой популярностью, в крайнем случае носят маленькие усики над верхней губой - мушки, а позже - и маленькую бородку, большие же усы и бороду носят лишь те, кто намеренно выступает против условностей. Было неслыханным делом, чтобы мужчина, занимающий должность в солидном учреждении, носил бороду и усы.
Укладка волос и далее продолжает оставаться такой же, только теперь волосы более сильно завиты. … На ногах носили полуботинки и высокие сапоги; новинкой являются перка - гладкие ботинки без шнурков.»

http://s57.radikal.ru/i155/0903/04/31dfdc672f1dt.jpg

+1

5

шикарная историческая справка, спасибо.

0

6

На нашем балу предполагается игровая составляющая. Желающие присоединиться да известят меня об этом! :) Если вы хотите только танцевать, то милости просим:)

1823 год. Март. Князь Андрей Петрович Хметевский, большой поклонник старины, устраивает  в своем поместье в селе Березовике большой весенний бал - маскарад. Сюрпризом для гостей  непременно станет то, что помимо популярных ныне танцев, будут на балу и танцы позабытые. Вот примерный список того, что князь заказал сыграть своим музыкантам:

Полонез.
Па-де-грас
Па-де-патинер

Польки
Полька-тройка
Полька- «каблук-носок»
Полька «Гусарская»
Полька «Тур-де-дам»

Вальсы
Вальс Людовика XV
Вальс «Новый»
Вальс «Миньон»
Вальс «Прогулка»
Вальс «Мазурка»
Вальс Теней
Вальс «Застенчивый»
Вальс Св. Бернара
Вальс герцога Кентского

Контрдансы
«Детская роща»
«Веселый парень»
«Индийская королева»
«Однажды в летний день»
«Фитц»

А также Павана
«Черная» Аеманда
И Алеманда «Тинтернель»

и танцевальные игры.

На балу будут присутствовать:
1. Андрей Петрович Хметевский (34 года) – правнук Ивана Андреевича Хметевского и Просковьи Федоровы Гундоровой, являющейся прямым потомком князя Рюрика в 24 колене, а также потомком князей Стародубских. Андрей Петрович в войне 1812 г. был  ординарцем у командующего владимирским ополчением князя Голицина, ездил с донесениями к фельдмаршалу Кутузову. По выходу в отставку занял  почетную  должность владимирского губернского предводителя дворянства. Женат на Ольге Михайловне, урожденной Танеевой. Большой поклонник старины и знаток генеалогии  и краеведения. (Таэл)
2. Ольга Михайловна Хметевская, урожденная Танеева. Воспитана в классических традициях. Страстно увлечена чтением. (Мирран)
           Брат Ольги Михайловны Илья Михайлович Танеев женат на младшей дочери помещика Владыкина Александре Михайловне.
3. Елена Николаевна,  урожденная Гундорова-Стародубская (Эленнель) и сестра ее Юлия Николаевна Гундорова-Стардубская (Итанор). Умница и красавица соответственно.
  Елена Николаевна девушка образованная, начитанная. Говорят, привезла с открытия  Нижегородской ярмарки мужа, заграничного путешественника с русскими корнями.     Юлия Николаевна, поклонница зарубежных модных журналов, пристально следит за последними веяниями моды, питает страсть к нарядам. Не замужем. Обе являются последними представителями рода князей Стародубских.
4. Александра Танеева, урожденная Владыкина, жена Ильи Михаилоича Танеева. Женщина строгих правил, прекрасно образованная и начитанная.  (Фиона)

Историческая справка, сплетни и возможные направления выбора  ролей. 

  Герой отечественной войны генерал Егор Иванович Властов (53 года). Сирота из Стамбула, он был подобран русским военным кораблем, получил образование в Греческой гимназии в Петебурге, откуда в 1790 г. Поступил на службу. Прошел боевое крещение в войне со шведами, затем участвовал в войне с поляками. В 1805 году воевал с Наполеоном уже в качестве командира егерьского полка. За отличие в боях был награжден орденом Святого Георгия третьего класса.  В 1812 отличился в сражениях при Полоцке и Березине, где вынудил сдаться в плен целую французскую дивизию генерала Партуно (уникальный случай). В 1813 году отличился при Лейпциге, 1814 - при Фер-Шампенуазе, закончил свою боевую биографию взятием Парижа, за что получил чин генерал-лейтенанта. 1822 поселился в приобретенном имении в сельце Княжево Шуйского уезда. Вместе с соседями помещиками начал строить храм в приходском селе Егорьевском. Человек в уезде новый.

  Помещики Владыкины владеют десятками сел и деревень в Ковровском уезде: Марьино, Крутово, Властово и т.д. У подпоручика Михаила Ивановича Владыкина 5 сыновей и 2 дочери (младшая Александра замужем за соседом Ильей Михайловичем Танеевым). Михаил Иванович вместе с сыновьями выстроил в конце 18 в. Несколько церквей в принадлежащих ему селах. Сын его, Василий Михайлович (отставной прапорщик) лейб-гвардии полка Преображенского женат на Евдокии Безобразовой и через жену принадлежит не только к губернской, но и к столичной аристократии, однако известен он более не своим положением в обществе, а своими чудачествами. Любит, например, залезши на березу, изображать Соловья-разбойника или вместе со своими дворовыми пугать соседей, изображая разбойников на дороге.

  Помещики Безобразовы. Один из древнейших родов Ковровского уезда, фамильное имение находится в селе Потакино. Как и большинство древних родов имеют свой «скелет в шкафу», который является величайшей семейной тайной и предметом постоянного интереса окружающих на протяжении  многих лет.

   Помещики Танеевы. Усадьба расположена в селе Маринино.   Илья Михайлович Танеев женат на младшей дочери помещика Владыкина Александре Михайловне.

    После войны 1812 г.  в Коврове поселились генерал-майор Владимир Николаевич Шеншин, герой Бородина и Лейпцига и генерал-лейтенант Еремей Яковлевич Савоини, командир Ладожского пехотного полка.

В селе Павловское проживает генерал-лейтенант Андрей Яковлевич Леванидов, соратник Суворова.

В село Осипово временами заезжает губернатор, генерал князь Юрий Алексеевич Долгоруков.

  Свое имение в селе Кляземский городок изредка навещает князь Петр Михайлович Волконский. В 1803 году при его содействии освящена церковь Покрова Пресвятой Богородицы, выстроенная его отцом в Кляземском городке.

  Свои владения в селе Эдемском и деревне Верещагино часто посещает потомок старинного владимирского рода Акинфов Федор Владимирович (33 года). Офицер лейб-гвардии Гусарского полка, он прошел через все сражения Наполеоновских войн, награжден 4 боевыми орденами и золотой саблей с надписью «За храбрость». После окончания войны полковник Акинфов вступил в Военное общество (одна из ранних декабристских организаций). Двоюродный брат А.С. Грибоедова   по матери.

Помещик Гавриил Бабкин известен тем, что 1808 -1810 гг. построил уникальный храм-памятник в селе Алачино. (46 лет). Гавриил Михайлович построил этот храм в память о брате. Брат его, Василий Михайлович Бабкин, погиб в сражении с Наполеоном в 1807г в восточной Пруссии при селении Прейсиш-Эйлау. Колокольня Алачинской церкви копирует колокольню кирки в Прейсиш-Эйлай: «на образец выстроенная готической архитектуры».

0


Вы здесь » Застава » Ковровский конвент ролевиков и реконструкторов » Танцевальная площадка


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно