Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Застава » Сундук админа » О нас в прессе и на телевидении.


О нас в прессе и на телевидении.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

такая своеобразная летопись - сколько найду - выложу почитать - что-то ради интереса полезла, и, оказывается, столько всего можно найти! Они разной давности, эти статьи, я постаралась указывать давность по-возможности. Да, и еще:вставляю, как есть - без редакции и с картинками к5ак в статьях или тырнет-страницах. Так что я не виновата ,если написана какая-то ересь:)

0

2

новости ГТРК Владимир:
Владимирский “  Рарог ” принял участие во всероссийском фестивале “Русборг”

21.05.2008 09:42

Вернуться на 10 веков назад. Это желание собрало вместе исторические клубы со всей России. В Липецкой области прошел фестиваль ранне-средневековой культуры “Русборг”. Там побывал и владимирский клуб исторической реконструкции “ Рарог ”.

Это не съёмки кино, а настоящая битва воинов времен зарождения на Руси государственности. Но без крови и жертв. В бою участвует и владимирский “полк” - члены клуба “ Рарог ”. Всё обмундирование и одежда, вплоть до нижнего белья, должны соответствовать исторической эпохе - это одно из важнейших условий участия в фестивале “Русборг”. Кольчуги, доспехи, шлемы и даже обувь - практически всё члены клуба “ Рарог ” изготовили самостоятельно, основываясь на археологических находках. Например, необходимо 600 метров проволоки, чтобы сделать одну кольчугу. Сегодня у опытного мастера на это уйдет две недели. А раньше каждое колечко сваривалось или проклепывалось, и над железной рубахой работали в три раза дольше.

ЮРИЙ ВАВИЛОВ, ЧЛЕН КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ “ РАРОГ ”: “Вот в этой кольчуге - 17 тысяч колец. Я даже посчитал на досуге: если все колечки сложить вместе в одну стопочку, получится стопка высотой 25 метров”.

Доспех может состоять из 400 и более металлических пластин. В каждой просверливают отверстия для сшивания кожаными шнурками. Они тоже нарезаются вручную. Такое облачение выдерживает удары булавы, меча и копья.

ЮРИЙ ВАВИЛОВ, ЧЛЕН КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ “ РАРОГ ”: “Первые находки таких доспехов, которые называются ламеллярными, относятся еще ко времени до нашей эры. На Руси первые находки датируются X веком, и заканчивается использование таких доспехов в XIV веке. Им на смену приходят доспехи комбинированные - из пластин и колец”.

Шлемы и холодное оружие - также полный исторический аналог. Вопреки расхожему мнению, боевые топоры были меньше и легче хозяйственных.

ЮЛИЯ БИРЮКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ “ РАРОГ ”: “Он имеет незаточенную кромку - сантиметра три, наверно. У нас нет цели кого-то убить или покалечить, но проверить, как это всё использовалось, желание есть”.

Для демонстрации вооружения на фестивале “Русборг” устраиваются показательные выступления: метание копий, бои за знамя и даже взятие крепости. Все участники несколько дней живут в палатках, образующих копию лагеря X века. Обывателей на фестиваль не пускают. Они могут наблюдать за действом только один день. В так называемый “день туриста”.

Ирина Беккер, Александр Голубев

0

3

Клуб «РАРОГ» представляет не музейные экспонаты, а точные исторические реконструкции
14.11.2006 18:40 Общество - Источник: ВладТВ. Общество Анастасия Степанова, Олег Егоров 

Рарог - в славянской мифологии дух огня. Его имя взяли себе «потомки» из владимирского молодежного клуба. Они реконструируют костюмы предков 9-11 веков. Сегодня в Областной библиотеке открылась выставка, на которой представлены их работы. Но это не единственное увлечение руководителя клуба. Юлия Бирюкова держит ... собственную лошадь, считая, что это такая же часть истории, как доспехи и костюмы.

172 сантиметра в холке. Вес - 600 килограммов. Ластик – «домашнее животное» Юли Бирюковой, которое в доме не помещается. Пять лет назад Юля купила Ластика в Москве. Прежние хозяева лошадиную силу безжалостно эксплуатировали сначала на ипподроме, потом в прокате.

ЮЛЯ БИРЮКОВА, РУКОДИТЕЛЬ МОЛОДЕЖНОГО КЛУБА «РАРОГ»: «От этой жизни у него шрам на губе, шрамы на спине, у него больные почки. Все это от хорошей жизни не бывает. Лошадь шарахалась от любой тени, от любого предмета в руках».

По мнению Юли, конь - такая же примета истории, как доспехи и костюмы, которые ребята из клуба «РАРОГ» представляют зрителям на выставке в областной библиотеке. Это не музейные экспонаты, а точная историческая реконструкция. К примеру, кожаная уздечка с литыми бляшками.

ЮЛЯ БИРЮКОВА, РУКОДИТЕЛЬ МОЛОДЕЖНОГО КЛУБА «РАРОГ»: «По археологическим источникам была реконструирована эта часть конской упряжи - простая трензельная уздечка. Трензель - это железо, которое вставляется в рот лошади».

Желание изучать родную историю выливается в такое необычное увлечение - Русь 9-11 веков. Время перехода от язычества к христианству. Материалов о том, как одевались в те времена, почти не сохранилось. Источник - археологические раскопки, архивы, библиотеки. На выставке представлены четыре костюма-реконструкции. Такие носили финно-угорские племена, когда-то населявшие владимирскую землю.

ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА, ЧЛЕН МОЛОДЕЖНОГО КЛУБА «РАРОГ»: «Славяне на этой территории жили не всегда. До середины 10 века проживали, в основном, финно-угорские племена различного происхождения. В районе Суздаля и севернее - меря, юго-восточнее - мурома и мещера».

Костюм зажиточного мужчины из племени меря. Насыщенный синий цвет ткани - индиго. Эту краску привозили из азиатских стран. Русичи применяли, в основном, натуральные красители. Листьями березы красили ткани в желтый, светло-зеленый и коричневый цвет. Красный получали из червеца, особого червя, отсюда произошло название - червленый. Пока это экспонаты выставки, но они обязательно оживут вновь. На очередном историческом фестивале.
http://i006.radikal.ru/0806/2f/6bb7c8947316.jpg

wwwvladimironline.ru

--------------------------------------------------------------------------------

0

4

владимирская областная ежедневная газета  интернет-версия "Призыв"

выходит с мая 1917 года  Четверг 30 июня 2005 

Гусевчане узнали, что такое щит и меч
(30.06.2005)

Гусевчане узнали, что такое щит и меч

18 июня в Гусь-Хрустальном отмечали День города. Во время праздника гусевчане и гости стали свидетелями "боев" первого ежегодного областного рыцарского турнира "Хрустальный меч".

Организаторы - клуб "Гардарика" - вызвали на турнир военно-исторические клубы. "Вилденбург", "Черный Феникс" и "Черный ворон" из Владимира, "Марка Белла" из Москвы, "Рыцарское копье" из Радужного, "Копье" из Ельца, "Мурома" из Мурома, "Варяг" из Рязани. Приехали и ребята из клуба ролевого моделирования "Рарог" (Владимир).

"Рыцарей" набралось 80 человек. Все - со своими милыми "прибабахами". Одни реконструируют раннее средневековье и варягов, другие погружены в рыцарскую среду Западной Европы XIII-XIV веков: английские рыцари и лучники, германские рыцари эпохи крестовых походов, и тому подобное.

- Особенно сложно нам пришлось с судейством в конкурсе костюмов, - говорит член клуба "Вилденбург", вошедший в состав жюри. - В некоторых номинациях участвовали только по одному участнику. С одной стороны, это исключает состязательность, но с другой - участник не виноват, что у него нет конкурентов. На создания костюма было затрачено много средств и времени.

В номинации на лучшую реконструкцию доспеха традиционно победили латы XV века из Радужного. Это не удивительно - мастер, Владимир Фомичев, давно уже входит в тройку лучших оружейников России. А клуб "Рыцарское копье" участвовал в съемках "Ночного дозора-2".

Гусевская "Гардарика" тоже не ударила в грязь лицом и взяла приз в номинации "Лучший стилизованный мужской костюм". Победителям всего по 6 лет.

Но зрители-то заполнили трибуны стадиона ради рыцарских боев. На ристалище доблестные рыцари молотили друг друга по всем правилам средневекового светского этикета. Ведущая Оксана Яковлева, ведущий специалист отдела по делам молодежи Гусевской мэрии, представляла каждого по всем геральдическим правилам. Мелькали щиты с золотыми стропилами "Гардарики", коты с золотыми львами "Рыцарского копья", кольчуги "Рарога" и черно-красные цвета "Черного феникса".

Бои шли в двух номинациях: мужской и женской - и только на мечах. Шоу длились более трех часов, и все это время публика болела азартно, как и несколько столетий назад в каком-нибудь Йорке или Руане. Рассеять толпу зрителей не смог даже проливной дождь. Победителем турнира стал боец из Владимира Волчья голова.

Устроили утеху и для последователей Робин Гуда. В состязание лучников были допущены пластиковые луки и стрелы.

Во время турнира прошел и мастер-класс для зрителей. Каждый желающий мог почувствовать себя вольным стрелком из Шервудского леса. Такую возможность предоставил владимирский клуб "Вилденбург".

Организаторы турнира обещали в следующем году сделать турнир еще более зрелищным.

- Мы долго готовились. Организатор турнира, руководитель клуба "Гардарика" Алексей Тюринков - человек серьезный. Нам не хотелось подвести его, - поделился с "Призывом" руководитель владимирского клуба "Черный ворон" Гаррет фон Садвиг. - К сожалению, у одного нашего бойца при показательных выступлениях открылась старая рана. Он был вынужден сняться с боев.

- Было очень любопытно участвовать в местном турнире, - сказал боец клуба "Черный феникс" сэр Аскольд. - Приятно было пообщаться с людьми из разных городов, сравнить уровень доспехов и оружия.

Но сами бои меня разочаровали. Это в большей степени напоминало бои ролевиков с их условными похлопываниями вместо жестких ударов. Даже в наших внутриклубных турнирах бои гораздо более реалистичные, фиксируются только жесткие удары, способные реально пробить доспех, ломаются деревянные щиты, гнутся доспехи.

Ольга Варяжская.

г.Гусь-Хрустальный.

http://i036.radikal.ru/0806/09/0e152b096bb5.jpg

0

5

Здорово! :flag:

Только у меня телека нет. Совсем нет. :no:

0

6

"Хоббитские игрища" на Куликовом поле: 1,5 тысячи "толкиенистов" со всего бывшего СССР

На днях фанаты Толкиена из владимирского клуба "Рарога" вернулись с "Хоббитских игрищ". На них съехалось полторы тысячи человек со всего бывшего Союза.

Ролевая игра длилась 4 суток. Это позволило участникам вжиться в роль. "Хоббитские игрища" проходили в лесу   

у станции Шелангер между Казанью и Йошкар-Олой. С погодой повезло, дождь шел всего однажды. Но он был таким, что в минуты заполнил водой литровый котелок.

Юлии Бирюковой, организатору "Рарога", выпала честь быть Галадриэлью, королевой эльфов. Все участники игры были одеты в костюмы орков, эльфов, людей из сказок Толкиена. Игра захватывала третью эпоху, когда кольцо тьмы еще не было найдено хоббитом.

Ролевой сезон игр закончился. Но в сентябре "Рарог" поедет на фестиваль-реконструкцию на Куликово поле. Там пройдут конкурсы костюмов и турниры. В прошлом году владимирцам не хватило 2-3 места, чтобы дотянуться до пьедестала почета.

Все костюмы делаются своими руками. Шьют их из натуральных тканей, украшаются вышивкой, латунной и золотой тесьмой, которую покупают в церковных лавках. Цена одного костюма - от 2 до 8 тысяч рублей. Самые дорогие - костюмы XV-XVIII века.

Елена НИКОЛАЕВА
г.Владимир

Источник:
"ПРИЗЫВ"

0

7

Zinkovsky написал(а):

Здорово!

Только у меня телека нет. Совсем нет.

ну так я для этого и выкладываю - оказалось так интересно почитать о событиях какой-то неимоверной давности! Тем более, в инете можно увидеть многое, что есть по телевизору)

0

8

Открытие выставки молодежного клуба «Рарог»
«Женщины северо-восточной Руси и
смежных территорий IX – XIII вв.: быт, ремесла, занятия, нравы»

6 ноября 2007 года в 10 часов во Владимирской областной научной библиотеке им. М. Горького состоится открытие выставки клуба «Рарог» «Женщины северо-восточной Руси и смежных территорий IX - XIII вв.: быт, ремесла, занятия, нравы».

«Рарог» - это молодежный клуб, существующий при Комитете по делам молодежи и входящий в состав муниципального учреждения «Молодежный центр». Основан в 1990 году и имеет несколько направлений работы: ролевые игры, историческая реконструкция, историческое фехтование, старинные танцы. Членам клуба интересна история Руси, особенно – родного Владимирского края.

Данная выставка является результатом работы в направлении исторической реконструкции. Она посвящена женщинам Древней Руси и соседних территорий в 9-13 века, а так же их занятиям, ремеслам, быту, одежде. Представлены пять полных комплексов, из которых два принадлежат к финно-угорскому этносу (Рязано-окские племена и корела) и три относятся к славянским племенам и населению Древней Руси (женщина племени кривичей 11 в., женщина племени вятичей 12 в., суздальская горожанка 12 в.). Экспонируются образцы различных видов женского рукоделия, приспособления для их изготовления, предметы быта, украшения и многое другое.

Выставка не только покажет новые достижения клуба, но и порадует знакомством с замечательным мастером по литью из г. Москвы Иваном Дацыковым. Иван занимается изготовлением литых изделий: от строгой реконструкции по археологическим находкам до художественного литья по авторским проектам. Народными промыслами увлекался с детства. В 1994 году, вступив в клуб «Серебряный Волк», познакомился с новым научно-культурным направлением – исторической реконструкцией. Началось иное осмысление собственной деятельности и возможности реализации себя как мастера-ремесленника.

Кроме того, на выставке можно будет познакомиться с изделиями мастеров из Мурома, Владимира, Санкт-Петербурга, Москвы, Стокгольма, Хельсинки.

Первая выставка клуб «Рарог» в направлении исторической реконструкции состоялась в 2006 году. Тогда были представлены четыре костюма, принадлежащих представителям славянского населения края и финно-угорским племенам, предметы вооружения и снаряжения конного воина X века, предметы быта.

Выставка сопровождается подбором литературы по теме.
Наш адрес: ул. Дзержинского,3
Контактные телефоны: 32-52-88, 32-32-02
http://www.library.vladimir.ru/bnews5.htm

0

9

Военно-исторический фестиваль Поле Куликово
Военно-исторический фестиваль проводится с 1996 года накануне празднования дня Куликовской битвы. В прошедшем фестивале приняло участие более 70 клубов, география участников от Украины до Красноярска.

На фестиваль приглашаются любители военной истории и исторического фехтования. В программе фестиваля конкурсы: «Лучшее вооружение», «Лучший костюм», «Песня клуба», «Представление эпохи». Проводятся показательные выступления клубов. Лучшие клубы принимают участие в большом театрализованном представлении во время праздничных мероприятий, посвященных Дню Куликовской битвы. Победители конкурсов получают ценные призы.

Условия участия: заявка по электронной почте или факсу, оплата проезда до места проведения, туристическое оборудование для автономного проживания. Продолжительность фестиваля 3-5 дней.

Победители X Международного военно-исторического фестиваля «Поле Куликово»

Лучший клуб фестиваля: военно-исторический клуб «Витязь» из Казани

Первое место в конкурсе показательных выступлений: военно-исторический клуб «Асгейр» из Ельца

Историческое фехтование XIII-XIV вв.(не старше 23 лет): Татаринцев Евгений («Рарог», г. Владимир)
Историческое фехтование XIII-XIV вв.(старше 23 лет): Уколов Сергей («Байард», Москва)
Абсолютный победитель турнира - Уколов Сергей («Байард», Москва)
Реконструкция женского костюма XIII-XVI вв. : Ручина Татьяна («Белозерская дружина», Белозерск)
Реконструкция мужского костюма XIII-XVI вв. : Ручин Игорь («Белозерская дружина», Белозерск)
Ночной турнир лучников: Трофимов Константин («Витязь», Казань)
Дневной турнир лучников: Богданов Андрей (Москва)

0

10

Эх, нелегко носить доспехи!

На молодой зеленой траве ярко вырисовывался пестрый шатер, развивались разноцветные флаги, блестели на солнце кольчуги, латы и настоящие боевые клинки. Решимость выражали суровые лица, волнение - дамы. Еще немного и начнется бой. Это не краткое содержание приключенческого романа, не остросюжетный исторический фильм. Все это - один из самых красивых цветов букета под названием Карнавал. В 2004 году площадка "Карнавальное ристалище" по праву была признана одной из самых красочных. Идея этого незабываемого шоу принадлежит клубу исторического фехтования "Китеж-град".

В день Карнавала клуб проводил турнир, участниками которого, кроме самого "Китеж-града", стали бойцы из исторических клубов области: "Рарог" (г. Владимир), "Гардарика" (г. Гусь-Хрустальный), "Рыцарское копье" (г. Радужный). Средневековые рыцари и славянские воины сражались за честь прекрасных дам и замечательный приз - кованый меч.

В настоящее время искусство боя на мечах не только зрелище, но и спортивное состязание со своими правилами. До начала турнира оценивается снаряжение каждого бойца, проверяется прочность доспехов, защита особо уязвимых зон - голова, локти, колени. Поединок начинается по команде маршала - главного судьи, который следит за ведением боя. Бой длится 2 минуты. За это время противники должны нанести друг другу максимум ударов. Количество ударов отслеживают судьи, которые располагаются в четырех углах боевой площадки - ристалища. Как видите, в правилах нет ничего сложного и бой смотрится очень красиво. Однако, для ребят-участников это тяжелая повседневная работа, хотя и очень интересная, приносящая радость. Каждая кольчуга весит около 15 килограммов, меч - от 2 до 3 килограммов, а еще шлем с маской, наручи, поножи, латные перчатки… Представляете? И все это - из железа. Бойцы привыкают носить такую тяжесть не стразу. Чтобы ускорить процесс адаптации, можно бегать по утрам в кольчуге. Ребята надевают на себя доспехи не только на время боя. Юношей и девушек, занимающихся в клубе, можно увидеть и в музыкальном спектакле "Сказ о Бусе Белояре и сестре его княжне Лыбедь". Ежедневно в клубе проходят тренировки - приемы боевого искусства испытывают на так называемой "балде" - столб с резиновым покрытием, для которого чаще всего используются автомобильные шины.

- В клуб мы принимаем ребят от 16 лет и учим не только меч держать, вести бой, но и делать своими руками доспехи, - говорит Кирилл Викторович Хайров, руководитель клуба "Китеж-град".

Собрать кольчугу, отковать меч - сложная работа, требующая мастерства. Именно поэтому тренировки чередуются с занятиями в "мастерской". Хороший мастер-кольчужник может сплести кольчугу за неделю. Это сравнительно небольшой срок для такой кропотливой работы.

- Чтобы воспитать бойца, нужен год, не меньше, - говорит Кирилл Викторович.

Турнирные поединки чередовались с театральными выступлениями клубов - красивые необычные танцы и даже целые спектакли были представлены на суд зрителей.

Клуб "Китеж-град" существует уже четыре года. Имя легендарного города, ушедшего под воду, в название взято не случайно. У каждого есть своя мечта. Реализовать ее помогает клуб.

- Мы пытаемся возродить сказку. Стремимся к тому, чтобы все персонажи, населяющие наш город, смотрелись органично. Каждый из нас возрождает свой Китеж, - поделились с нами ребята.

От других своих собратьев клуб отличается тем, что не воссоздает определенную историческую эпоху. Цель его - создание красивого шоу.

- Хочется чего-то большого, светлого. Красим серые будни яркими красками, творим что-то невероятное, - рассуждает Кирилл Викторович.

Сам Кирилл Викторович в течение 10 лет занимался ролевым моделированием. Со временем "захотелось доспехи покрепче и мечи потяжелее, более серьезные костюмы". Кирилл Викторович создал свой клуб. Так появился "Китеж-град".

Изначально клуб был исключительно женским - красавицы-амазонки в кожаных доспехах, высоких сапогах, прекрасные и одновременно воинственные, способные постоять за себя с мечом в руке. Красивое шоу под яркую экспрессивную музыку запоминается надолго.

Впервые клуб был представлен широкой публике в ночном клубе "Магма". Выступление прошло очень удачно и самое главное эффектно - в конце поединка сломался один из мечей с искрами и звоном. Это было красиво, хотя и не запланировано. Затем ребят из "Китежа" можно было встретить достаточно часто - кинотеатр "Киномакс-Буревестник" (премьеры фильма "Властелин колец", все три серии), ночной клуб "Факел", байк-шоу в Загородном парке, день двора на улице Северная, ресторан "Юнь И", новогодние елки. И это далеко не полный список "гастролей "Китежа". В настоящее время клуб активно выступает в различных городах области, на всероссийских и областных фестивалях исторической реконструкции - "Куликово поле" под Тулой, к примеру. "Китеж-град" регулярно проводит турниры во Владимире. Долгое время в городе можно было соревноваться только на текстолитовом и деревянном оружии. Самый первый открытый "железный" турнир в 2001 году организовал именно этот клуб.

Долгое время ребятам из "Китеж-града" негде было заниматься. Более года назад интересный творческий коллектив привлек внимание руководства Дома культуры молодежи. Огромное спасибо Евгению Анатольевичу Агапову, который абсолютно предоставил клубу помещение для занятий, а также привлек к участию в таком интересном проекте, как спектакль "Сказ о Бусе Белояре и сестре его княжне Лыбедь". Благодаря директору ДК молодежи, ребята получили возможность спокойно заниматься любимым делом. 

Кстати говоря, клуб "Китеж-град" открыт для всех желающих заниматься и тех, кто может помочь развитию молодого неординарного коллектива. Приглашаем в ДК молодежи. Занятия проходят ежедневно с 18.00 в кабинете № 1.

Хотите стать бесстрашным воином? А похлебать вкуснейших богатырских щей? Нет ничего проще! Примерить настоящие доспехи, взять в руки пудовый меч, провести несколько часов в граде "Китеж", вы сможете, если придете 12 июня на Карнавал!

тут, правда, в основном про Китеж ,но про нас так, есть упоминаньице тоже

http://www.vladimir-city.ru/city/carnival/pub/?s

0

11

http://nockie.livejournal.com/71111.html - вот еще штуковину нашла - жуть!

0

12

"Закулисье" Рарога
(25.12.2007)

Членам клуба приходится быть и кузнецами, и ткачами, и плотниками
В молодежном клубе "Рарог"35 человек. Им от 18 до 35 лет. Они увлекаются исторической реконструкцией Руси 9-11 веков: ролевые игры, исторические танцы.
"Рарог" регулярно участвует в крупнейших ролевых играх и фестивалях исторической реконструкции, имеющих статус международных, таких, как "Куликово поле" и "Русборг".
Руководитель клуба Юлия Бирюкова раскрыла некоторые секреты из "закулисной" жизни клуба.
- Юля, откуда вы берёте эскизы для изготовления костюмов, доспехов, оружия?
- Если говорить о периоде 9-11вв. Руси, то приходится опираться только на материал археологов, публикующийся в весьма небольшом объёме. Археологи же, в свою очередь, опираются на расположение вещей в захоронениях. Иногда используются данные о находках чуть более позднего периода. Некоторый опыт мы получаем из общения на фестивалях с нашими "коллегами". Это похоже на составление головоломки из многих маленьких кусочков.
-А где вы берете материал для изготовления доспехов и оружия?
- Некоторые материалы можно найти в обычных магазинах, за остальными же мы посылаем целые экспедиции. Листовая сталь и кожа продаётся на заводах, но в довольно больших объёмах, поэтому приходится закупать материала сразу на 5-7 человек. Ездим и в Нижегородскую область, и в Москву.
- За какое время можно изготовить, скажем, кольчугу?
- Это очень долгий процесс. Только на дизайн и проектировку может уйти целый год! А человек, уже имеющий опыт в плетении кольчуги, может потратить на это около трёх месяцев.
- Каков вес снаряжения участника?
- Всего на человеке надето 9-11 кг железа и кожи (шлем и доспех). В руках находится ещё около 3-4 кг: оружие и щит. При этом доспехи "нашей" эпохи- Русь 9-11 вв. - считаются лёгкими!
- Бой - это далеко не маловажная часть фестивалей и ролевых игр. Как же обеспечивается безопасность поединка?
- В историческом фехтовании, - именно так правильно называются единоборства с применением реконструированных доспехов и оружия, - остаётся много "белых пятен", но мы стараемся не придумывать "древнерусских боевых систем". А безопасность действительно является самой главной во время фестивалей. Она достигается за счет качественной защиты: как реконструированной, так и спортивной.
- У вас сделаны великолепные фотографии с последней поездки на "Русборг". Что входит в стандартный "набор", экипировку участника фестиваля?
- Как такового "стандарта" не существует. Каждый фестиваль предъявляет свои требования. К примеру, на том самом "Русборге" помимо личных вещей: от ботинок до посуды, требовалась ещё и реконструкция временного лагеря: палаток, клёпаных котлов, кованых топоров и т.д., которые заменили обычное туристическое снаряжение.
- А не появляется ли идея проведения исторического фестиваля на Владимирской земле?
- Мечта такая есть, но это требует много сил, как организационных, так и материальных. Очень трудно организовать фестиваль силами даже одного города, не говоря уже о клубе.

Текст и фото: Игорь Жданов.
г.Владимир.

Призыв

0

13

Во Владимире откроется выставка, посвященная древним жителям Владимирского края
12.11.2006 15:49

На предстоящей неделе во Владимире откроется выставка молодежного объединения «Рарог». Этот клуб организован по инициативе городского комитета по делам молодежи и объединяет всех тех, кому интересна история Руси и в частности - Владимирского края. Среди основных направлений работы клуба - ролевые игры, фехтование, старинные танцы. Предстоящая выставка – результат последних двух лет работы членов клуба в области исторической реконструкции. Она посвящена населению Владимирского края 9-11 веков. В экспозиции будут представлены костюмы, принадлежащие представителям славянского населения края и финно-угорским племенам, которые были более древними жителями Владимирского края, нежели славяне. Посетители выставки смогут познакомиться с вооружением и снаряжением конного воина 10 века, а также с предметами быта того времени: посудой, кухонной утварью, приспособлениями для прядения и ткачества, украшениями. Все вещи изготовлены вручную, по древним технологиям, и представляют собой не только музейные экспонаты, они используются участниками клуба во время проведения исторических фестивалей. Открытие выставки клуба «Рарог» состоится 14 ноября в 10 часов во Владимирской областной научной библиотеке имени Горького.

Автор: Елена Шпагина

Владимирская служба новостей

0

14

В гости из средних веков
21 октября во Владимирском Государственном университете бились на мечах и выбирали даму праздника. Так проходил первый межрегиональный фестиваль средневековой культуры.

Поучаствовать в фестивале решили военно-исторические клубы из Владимира, Москвы, Рязани, Костромы и других городов. Победителю рыцарского турнира – слава, почет и призы. В центре арены – отважные воители. Нелегко одолеть противника. Бьются мечи о щиты и кольчуги. Стандартная броня весит более десяти килограмм, да и меч не волшебная палочка – абсолютная копия настоящего рыцарского оружия. Но что же получается?! Рыцари-то съехались не только из разных стран, но и из разных веков. Смотри и удивляйся разнообразию доспехов: и русские, и французские, и немецкие… У каждого клана – своя символика. Так, на одном из гербов изображено необычное животное.

- На самом деле такой герб никогда не существовал, сами придумали. – отдышавшись после битвы, объясняет рыцарь Николай из клуба «Цитадель». – Просто взяли стандартного уэльсского дракона и поставили его на задние лапы. А дракон олицетворяет силу, мощь, и мудрость наших предков.

Но не только мужчинам дано право похвастаться своим мастерством. Как всех удивлять, девушки тоже не промах.

- Действительно, не промах, пострелять я люблю! – говорит лучница Нина –Мое любимое оружие – лук. Бывает, и в десяточку попадаю!

Впрочем, девушка- воин скорее исключение, нежели правило. И искать милых дам нужно было не в казармах, а на балах. Старинная музыка плавно растекается по залу. Юноши и девушки танцуют парами. Грациозность движений, замечательные платья, украшенные драгоценными камнями, - перед зрителями Анелло – придворный танец 15 века.

Но средневековье – это не только турниры и балы, это еще и кодекс чести, красоты и благородства. К примеру, средневековая дама должна была ходить не поднимая глаз, улыбаться, не показывая зубов, и ...

- ... ждать своего принца! – говорит Нина Козлова из владимирского клуба «Рарог». На вопрос , верит ли она, что принц обязательно появится , Нина с улыбкой отвечает:

- Надо верить и ждать! А там, как повезет!
 
Ольга Яковлева, Никита Ефимов (РЖ-104) (фоторепортаж)

http://i014.radikal.ru/0806/c4/29e40ca63c72.jpg

0

15

В областной библиотеке открылась необычная выставка
08.11.2007 19:54

Женщины Северо-Восточной Руси девятого-тринадцатого веков. Об их быте, ремеслах, занятиях и даже нравах теперь могут узнать посетители Владимирской областной научной библиотеки. Выставку подготовили участники молодежного клуба "Рарог"  -  энтузиасты ролевых игр и реконструкции предметов русской старины.  Представленные экспонаты сделаны их руками, но максимально точно воспроизводят исторические подлинники.

Ольга ЖУРАВЛЕВА, организатор выставки:"Приходится делать новоделы и использовать их в костюмах, чтобы они выглядели новыми - такими, какими их могла сделать женщина, отдаленная во времени.  -  Кроме того, что эти костюмы представлены на выставке, где они еще используются?  -  Еще костюмы мы используем на исторических фестивалях.  Выставки проводятся не только во Владимире.  Иногда мы ходим по школам;  рассказываем детям, чем мы занимаемся, чем в исторически отделанное время могли заниматься наши предки или предки других народов".

Это вторая выставка, которую организовали участники клуба "Рарог".  Первая была посвящена мужской и женской одежде, а также боевым доспехам.  В этот раз представлены предметы исключительно женского обихода - одежда, украшения, хозяйственная утварь.  Реконструировали их очень скрупулезно - после тщательного изучения специальной литературы, консультаций с историками, археологами и искусствоведами.  На выставке есть и подлинные экспонаты, но уже более позднего - девятнадцатого века.  В отдельной части экспозиции - работы мастеров-ремесленников.  Большей частью это копии старинных украшений.  И не только русских.  Свои изделия выставили мастера из Стокгольма и Хельсинки.  Во Владимире выставка останется на два месяца, после чего отправится в путешествие по России.
Ольга ЖУРАВЛЕВА, организатор выставки: "Это увидят в ближайшее время - скорей всего, после Нового года - жители Рязанской области.  Мы планируем ее выставить в историческом музее города Шилово".

http://i055.radikal.ru/0806/4a/d08ae514e7c4.jpg

0

16

Doris написал(а):

Тем более, в инете можно увидеть многое, что есть по телевизору.

Ага!
А трафик-то тоже не резиновый!
Видео по инету качать слишком дорого... пока.

0

17

хорошо с анлимом!а так пока кину сколько есть - что-то там неисчерпаемый какой-то запас - я уже замучилась копировать. Думаю ,кто поспособствует...или в следующий раз еще поищу немножко)

0

18

Михаил Кожаринов, Михаил Кордонский
Создатели смыслов
 
Ролевое движение: краткая справка
Ролевики приняли самоназвание, осознав себя отдельным движением, в начале 1990-х годов. Другие названия: толкиенисты, хоббитушники. Сами ролевики считают моментом своего зарождения проведение в 1990 г. на лесном полигоне под Красноярском большой многодневной игры по сюжетам английского писателя Дж.Р.Р. Толкиена — ХИ («Хоббитские Игрища»). Сейчас большинство ролевиков играет по различным литературным произведениям, придумывают собственные сюжеты, используют исторические документы. Фанаты Толкиена являются меньшинством, хотя занимают заметное место в качестве одной из субсубкультур.

Основным транслятором движения является большая многодневная игра. Задолго до игры ролевики изучают исторические материалы или воссоздаваемое литературное произведение, сочиняют модели и правила игры, изготавливают костюмы, оружие и прочий реквизит (часто игры имеют средневековый антураж). Перед игрой, используя привезенные и подручные материалы, строят на лесном полигоне игровые постройки, иногда весьма внушительные: небольшие, но вполне жилые избы, крепости, башни. Затем разбиваются на роли, отражающие исторические или литературные персонажи и начинают играть.

Внешне это действие напоминает круглосуточный театр, в котором нет зрителей — все актеры, нет жесткого сценария с прописанными репликами — все экспромты. Но игра более сложное явление, чем спектакль, не только по степени импровизации. На игре моделируется своя экономика, социологические процессы, политические столкновения. Некоторые исследователи сравнивают РИ с социологическим, психологическим экспериментом или видом тренинга.

Ролевые игры в несколько меньших масштабах проводились и задолго до первых ХИ в рамках других неформальных движений, например у коммунаров. Игра у них была не транслятором, а дополнительным мероприятием, моделировались не литературные произведения, а исторические и психологические ситуации (в образовательно-педагогических целях, с участием учителей истории) или сюжеты собственной жизни сообщества - модель использовали для прогноза его развития.

Уже с 1986 г. зафиксированы проведения больших полигонных ролевых игр на стыках движений коммунарского, РВО (разновозрастных отрядов по методике педагога и детского писателя Владислава Крапивина), спортивного туризма, КСП. С 1986 по 1990 гг. были созданы основные игротехнические приемы, позволившие транслировать БРИГи (большие ролевые игры) в рамки иных движений. Окончательное вылупление ролевого движения произошло после пересечения зародившегося инкубатора (Москва) с движением фэнов (КЛФ — клубы любителей фантастики), от которых ролевики наследовали в дальнейшими любовь к литературным жанрам. Идея проведения ХИ родилась на «Аэлите» — традиционном ежегодном фестивале (конвенте, сокращенно Коне) клубов КЛФ в Свердловске (Екатеринбурге), традиция ежегодных конов у ролевиков сохраняется. На генезис движения РИ повлияли также КСП (менестрели ролевиков и их концерты) и хиппи (парковые тусовки). Некоторые считают РИ новым видом интерактивного искусства, сравнивая его с театром и кино.

Общественные потребности появления движения вызывают споры у исследователей. Чаще всего называются: распад общественных связей (маргинализация), стремление к творчеству и самореализации, неудовлетворенные в современном обществе в среде учащейся или уже образованной молодежи вследствие распада старых экономических и социальных ниш, рост креатива и интерактивности в современной культуре.

В 1993–1998 годах в рамках РИ выделяются отдельные направления: школа моделирования, школа отыгрыша, мистериальная школа. Возникают субсубкультуры файтеров — бойцов (чаще всего историческое — на моделях старинного оружия — фехтование), техногенщиков - поклонников вооружения ХХ века и другие. РИ тесно синтезировано с еще одним новым движением — исторической реконструкцией, принесенным к нам с Запада и по некоторых чисто внешним признакам похожим на РИ, потому зрители их часто путают. Базовым транслятором реконструкторов являются турниры и аутентичные поселения. С социальным полем РИ и реконструкторов пересекаются также любители настольных ролевых игр типа AD&D и дистантных типа «Бойцовский клуб».

К 2000 г. движение, по оценкам многих экспертов, превратилось в одно из самых массовых молодежных движений в русскоязычном пространстве б.СССР. Клубы РИ существуют фактически во всех городах с населением более 100 тысяч человек и во многих населенных пунктах меньшего масштаба. Ежегодно происходит порядка тысячи больших полигонных игр, не считая павильонных, городских и других малых форм, порожденных движением. Число участников полигонной игры колеблется в большинстве случаев от 50 до 500, но бывают игры и на 3000 человек. Оценка количества ядра движения — мастеров, организаторов и ведущих — около 20 000 человек, активистов — от 200 до 500 тысяч. Ресурсное обеспечение движения в подавляющей и решающей части зиждется на личных средствах и бескорыстном добровольном труде участников. Меценаты и спонсоры не характерны. Иногда местные органы власти в лице КДМ (Комитеты по делам молодежи) предоставляют клубам РИ помещения, но большинство ролевиков собираются и тренируются на улицах и по частным квартирам.

В настоящее время движение еще не прожило полный цикл своей активной жизни. Переход к мемориальной фазе или начало распада движения прогнозируются с 2010 гг. Насколько у движения есть шанс перейти в конвиксию, остается загадкой.

 
Мы играем в жизнь
Глюк — Сергей Бирюков, г. Владимир

Гена — Геннадий Глазунов, г. Владимир

Ланс — Алексей Кулаков, г. Екатеринбург

Глюк: Когда-то был КЛФ, у него тоже были свои корни, он активно действовал 4 года. Состав полностью изменился и появился «Мордор», потом «Минас-Моргул», потом «Моргул» и теперь Центр ролевого моделирования «Рарог». Вот такая предыстория...

Рассказчик подает 5 клубов как одну длинную 17-летнюю историю. Не читая «теоретических» книг, интуитивно, лидеры в среднем каждые 3,5 года меняли названия, фиксируя тем самым что это — новый клуб. В дальнейшем рассказе мы увидим, что они отмеряли время не по календарю. Каждой перемене имени соответствуют изменения состояния сообщества. Происхождение ролевиков от КЛФ тоже достаточно типично, так как на стыке с фэнами и происходило зарождение движения.

Я в это все попал в 19 лет и был одним из самых старших. В основном в клубе были школьники. Собирались сначала в ДТЮ — Дворце творчества юных, потом в клубе по месту жительства «Искра» под КДМ, потом? нигде. На улице. Потом школа, спортзал. Потом спортзал в другом месте. И сейчас опять нигде — по своим личным квартирам, а пока лето — на улице. Ездили на игры, заводили контакты с ролевиками — сначала с ивановскими, потом с московскими, калужскими, харьковскими?

Обычно сильные клубы образуют сообщества с другими, часто иногородними, с которыми делают общие совместные мероприятия. В данном случае это игры. В неформальной практике такие сообщества разных клубов получили названия «кругов». Говорят: он из такого-то круга, а этот из такого-то.

Мастерское ядро состояло человек из пяти. Еще было ядро клубное, человек 10, которые фоновую деятельность вели, чего-то делали, мутили народ, заговоры всякие — нормальная жизнь. Регулярно посещающих клуб — от 30 до 80. А на игры мы вывозили из Владимира сотнями.

В «Минас-Моргуле» произошло знаковое событие: мы поехали на игру «Иеро» модельного типа — это самостоятельный игровой мир, в котором литературные источники присутствуют только как отправные точки моделирования. Такого у нас еще не было, и это сильно ударило по мозгам. Обсуждали до хрипоты, до ругани даже этические моменты. Мартин в игре ушел из своей команды в другую игровую группу, они по игре создали свой народ. А в реале после игры на него конкретно за это наехали: «Как так?! Своих не бросают! У нас командная игра!» Мы тогда только узнали, что бывают еще и некомандные игры.

Командные и некомандные игры — пример, различных субкультур в рамках одного движения. Вначале в рамках движения доминировала первая из них, потом, с 1993-1995 гг., уже вторая.

На рефлексии второго «Иеро» меня начали спрашивать, как и что происходило. И я понял, что это всем интересно, на меня смотрят как на эксперта в этом вопросе. Это для меня было внове. И это сильно подогрело интерес! Надо было что-то делать с этим.

Самореализация, уважение окружающих, возможность высказать свое мнение внимательным, но не пассивным, дискутирующим с тобой слушателям — вот несколько важнейших мотивов привлекательности неформальной среды, совершенно независимых от рода деятельности — игры, песни, политика, спорт?

Кожаринов заговорщицки нас на полянку пригласил и стал рассказывать, что вот можно так вот делать, давайте системно к этому подходить. Не помню, что в голове происходило тогда, но это сидение под березами сильное впечатление произвело.

Явление, хорошо известное в неформальной педагогике. Сергей не помнит слов настолько, чтобы их внятно пересказать, но, как следует из дальнейшего рассказа, действует вполне системно, в соответствии с полученными советами, которые произвели впечатление.

Все завелись! Начался мастерский зуд, активный творческий период — стали сами игры делать. Придумали целую культуру Аршаров, вплоть до отдельного языка. Произвели набор детей из школ, у нас появилось человек 30. Кто-то из старых тоже остался. Делали ДНД-шки и МИГи — по Дворцу бегали как сумасшедшие.

ДНД-шки — игры — ситуационки, виртуалки. Проигрываются на словах. В них ведущий ведет участников по заранее придуманному миру. МИГи — малые игры. К МИГам относят все реальные игры, где обходятся без ночевки. Продолжаются от двух часов до 15-16. Бывают как полигонные МИГи, так и павильонные.

Провели свою большую, человек на 200, игру «Владимирская Русь» по историческому сюжету. Это было единственное мероприятие, на которое КДМ дал денег, потом мы за них отчитывались полгода, попали в опалу.

В детских лагерях мы работали, бесплатно делали детские игры — у них сроду таких мероприятий не было! Помню, ХИ-шку там делали. Это сейчас Толкиена все знают после фильмов. Тогда было не так. Девочки, что играли хоббитов, — мальчиков не хватало — очень прониклись ответственностью. Хорошо играли, врубились. Там были и совсем маленькие дети, детсадовские. С ними были проблемы, тогда их завязали веревочкой под кустиком и сказали: «Вы гномики», снарядили отряд назгулов над ними летать. Гномики были счастливы, визжали: «А-а-а!» А назгулы: «Вр-р!». И народ клубный тоже был счастлив.

Очень показательный пример. Маленькие дети вообще не врубаются в сюжет, игру с ними строят на фонах. Дети постарше прекрасно играют в линию своего личного сюжета, в последовательность неких событий. Старшие ролевики играют весь мир целиком, их увлекает картина мира как таковая.

С детьми играть — это все-таки тяжело, и никто нас туда не гнал. Мы считаем, что это воспитание какое-то позитивное. Делали уроки истории в школах, показывали кольчуги, доспехи, давали детям порубиться, рассказывали, как это все изготавливается. Во втором цикле, сейчас до этого дойду, внешняя деятельность у нас тоже была — мы как шоу-группа работать стали.

Ага! Глюк уже мыслит понятием «циклы».

На праздновании 1000-летия Владимира нас 80 человек, в костюмах, устроили такую массовку! Не просто «взяли штурмом» Козлов вал, а начали «отрезать головы», что соответствует исторической действительности, но сейчас смотрится так, что хвост отрастал у людей сразу! Пока мы с КДМ сотрудничали, нам в обязанность вменялись шоу в городские праздники.

Обычно власти видят пользу от ролевиков и реконструкторов только в этом качестве — шоу. Ролевиков это очень расстраивает. Они видят себя в педагогике, образовании, искусстве, тренинговой культуре и многих других сторонах общественной жизни.

Всякие педагогические деятели из пединститутов, институтов повышения квалификации учителей возили нас по школам.

Клуб дозрел до уровня развитого, сильного клуба. Ядро осознает важность внешней деятельности и стремится ее организовывать. Производительность клуба высока. В нем есть и уровень отдельных флэш-групп, и уровень околоклубной тусни.

Ланс: У нас всегда много сил тратится на социализацию ролевой деятельности. Не личности, и даже не клуба, а всего движения. Чтобы наша деятельность приносила пользу обществу. Чтобы общество про нас думало нормально, и к нам приходили нормальные люди, чтобы можно было взаимодействовать с властью. А это в разных регионах получается по-разному. В Тюмени ролевиков почему-то считают сатанистами (просто на какую-то игру по готике какой-то глупый журналюга заехал — и вот!), а в Екатеринбурге ролевики что-то специально делают, регулярные позитивные публикации, даже в деловой прессе, и там относятся нормально. В Кургане есть педагогические ставки «специалист по ролевому моделированию». Самое многочисленное ролевое движение в Кургане, как и во всей России, но в Кургане оно и легализовано. Они социально активны, постоянно делают что-то вместе с КДМ, например программу «Антисвастика». Курган, Екатеринбург и Тюмень пятый год проводят ролевой методический лагерь на деньги Курганских властей. Маленькие деньги, целиком не окупается, но все равно это помогает.

Ролевики прекрасно мыслят категориями движения в целом. В указанном отрывке видно, что лидеры движения — мастера — мечтают о переходе движения в стадию конвиксии, хоть и не пользуются этим термином. Между делом упомянут еще один круг ролевиков, тяготеющий к Уралу.

Гена: КДМ еще пытался нас грузить своей грантовской работой, но мы от этого отбились. Мы все-таки делаем то, что нам не претит особо.

Глюк: У КДМ там фонды, гранты, психологи... Как-то КДМ затеял поменять у нас лидера клуба на том основании, что мы тогда были в их помещении. Устроили они судилище, а главным арбитром был психолог КДМ, которого сейчас (2006) судят за педофилию.

Гена: В КДМ появились люди, которым потребовалось «показать активность» на шару, они и начали контактировать с неформалами, которые бесплатно все делают. Было ощущение, что КДМ сознательно устраивает интриги, рассорили нас с ДТЮ, а потом пригласили к себе. Потом эти КДМ-овцы всех кинули, обрубили все контакты и сделали себе «ресурсный центр» — таскать деньги из «Евразии».

Ресурсный центр — это форма организации Западных фондов, при которой они сосредотачивают в одном офисе мощную контору по выдаче грантов, консультациям по грантополучению, агитации. По мнению авторов книги, ресурсные центры, инспирированные фондами, оказали скорее негативное воздействие не только на неформальный мир, но и на формирование гражданского общества в России. Хотя и некоторая польза на первых порах была: в финансировании изданий книг, обеспечении оргтехникой и т.д. Но примерно с 1995 г. фонды изменили политику. Создание ресурсных центров оттянуло из неформального мира лидерские кадры, замкнуло их в офисной деятельности, по сути, обескровило некоторые неформальные движения. Многие сели на «фондовую иглу», постепенно свертывая свою былую деятельность в пользу тех «игр», в которые включены международные фонды. В особенности это заметно на примере экологических движений. Рассмотрение целей руководителей фондов не входит в нашу задачу.

Глюк: Мы без грантов жили и живем. Без помещения — так и без.

Характерная черта любых информалов: они идейны и, соответственно, плохо управляемы. Их очень трудно купить! Случаи покупки чрезвычайно редки и чаще всего уводят эволюцию группы из плоскости нашего рассмотрения.

Глюк: Детей на играх много было, чего уж тут — бывало и пили, хотя с выпивкой мы боролись, но? Человек, который сейчас со мной работает, говорит, что попробовал спиртное в 13 лет у нас на игре. Нет, теперь он вовсе не пьяница! Нормальный работящий семейный человек. Просто любит выпить. В меру. Мы все-таки в России?

Гена: Наконец-то кто-то об этом вспомнил!

Глюк: Следующий кризис проявился после игры «Мир Призмы» под Калугой на 160 человек. Мы, Харьков, Свердловск, Москва — Хавская, Калуга и кто-то еще готовили эту игру два года. Наверное, кризис и раньше начался, но игровой сезон не стимулирует на разборки, а осенью все это вылилось. Есть такие дела — строяк, подвоз продуктов, хозяйство лесное, — как бы второстепенные, но без них никакой игры не будет. Люди сплотились на этой работе и выделились как еще одно ядро. Получился опять раскол.

Типичный бунт стариков. Далее мы увидим, что клуб в слабом состоянии просуществует еще год и распадется. Начнется новый цикл. Описанный выше цикл был с 1993-го по 1996-1997 гг. Около 3,5 лет. Предыдущий фэновский (под флагом КЛФ) с 1989-го по 1992-1993-й. Тоже 3,5 года. В обоих случаях после цикла состав клубов сильно менялся.

Было два групповых орглидера: Альбертик и Зар. Был Гена — непререкаемый авторитет, и был я — претендовал роль Гены занять. Нас выгнали из Дворца, и помещение КДМ-овское пришлось делить. Вроде как договорились, что за Альбертиком закрепляется одна из комнат. Но Зар сильно обиделся, вообще ушел и больше никогда не появлялся. Альбертик с помощью интриганов из КДМ захватил все помещение, а я с какой-то частью народа остался в стороне. Ругались. Впрочем, проводили и совместные мероприятия, но все на грани конфликта было. Моя претензия к Альбертику была, что он сваливает клуб в быдляк, в танцы какие-то, в дискотеки. Народ стал соответствующий появляться. Двор там очень дружный, много молодежи, все туда пришли и не во дворе уже тусовались, а в клубе. Его претензия ко мне была такая, что я не занимаюсь текущей деятельностью: в помещении бардак, народ не знает чем заняться.

Представитель мастерского ядра, то есть носитель идеологии, предъявляет «оргам» претензии по слишком высокому уровню тусни. Очень показательный конфликт для информальных групп.

Потом Альбертику все это надоело, и он забросил этим заниматься. Деятельность начала постепенно затухать, а потом КДМ-овцы получили свои гранты и из помещения нас выгнали. Народ разбежался. Я в армию ушел, отслужил, пришел, и тогда мы это же помещение на паях с другим клубом отбили и туда уже вчетвером заселились. Мы это ощущали как начало нового цикла — 1998-1999 гг. Из старого народа не вернулся почти никто. Мы привели в клуб металлистов, рокеров, язычников.

Полуосознанная попытка синтеза.

Они походили, но недолго, как только мы начали что-то делать и их делами нагружать, они ушли. Большинство нормального народа — студентов — мы набрали на «Киллер-клубе». Это простая городская игра, всем понятная: карточка жертвы, ты должен узнать, кто это, побегать по городу и «убить» по правилам. Тупо и увлекательно. Для нас это мелкая фишка — чтобы народ набрать. Но именно об этом владимирские газеты писали: «Что это? Подготовка террористов, смертников?». У меня брали интервью, я давал какие-то такие ужасные советы? Не считая пафосных статей по заказу КДМ, это был единственный случай, когда журналисты проявили к нам живой интерес.

Провели несколько своих игр, но уже не такого масштаба, как раньше. Не было новых движений, открытий. Контакты возобновили с теми, кто поближе: Калуга, Москва. Новых контактов не было, и того взлета, что был в первый цикл, не достигли.

Если деятельность не подвергается обновлению, то каждый последующий цикл всегда оказывается менее ярким, чем предыдущий. Рассказчик интуитивно это понимает, он типичный еретик, тяготящийся стабилизаторским окружением. Ему хочется развития, а в старой деятельности, без синтеза, его быть уже не может.

В 2002 году в клубе пошло новое расслоение. На большой игре «Каменный Лес» была игровая группа «Аркусы». После игры они осознали себя аркусами в полный рост и стали жить в реале отдельной общностью. Бросили помещение, отделились. Совершенно неконфликтно — отошли и все. Стали делать экстремальные походы с элементами ролевой игры и стрельбой из пневматики, прыжки с каких-то высот, элементы скалолазания. У них был свой кодекс. По той игре аркусы — рисковые существа, и вот эта роль им легла, оказалась подходящей по реальной жизни. Они были нацелены на риск. Готовили себя в террористы, наверное.

Снова проявление поведения теоретиков. В движении РИ множество субкультур, связанных с этой фазой. Наиболее распространена «школа отыгрыша», при которой интерес представляет сыграть кого-то, а не себя, побывать «в чьей-то шкуре». Все эти эльфы, аркусы и т.д. из той же серии. Порой придуманные для игры культуры переходят к самостоятельной жизни в реальности, примерка роли теоретика оказывается удачной и начинается пора увлечения ею. В этом заключается еще одна сила ролевиков — их культуры нередко оживают. Аркусы более всего напоминают техногенщиков — отдельную уже сложившуюся субкультуру в рамках ролевого мира. У техногенщиков свои игры, атрибутика, свои секции на конвентах.

Я, честно говоря, тогда к ним тяготел. Но стал отдаляться от клуба, потому что пошел работать не в свободном режиме — это уже семейные дела пошли. Клуб после ухода аркусов сильно обеднел, не смог удержаться на столбовой дороге ролевого движения и сполз, окончательно сполз в реконструкцию! (Бурный смех всех участников беседы.)

Мы уже отмечали, что субдвижения и движения, находящиеся в одном онтологическом поле, нередко ревнуют друг к другу.

Появились новые контакты с Питером, с какими-то московскими, а самые тесные — с клубом исторической реконструкции в Муроме во Владимирской области. Там группа викингов, они настоящую ладью сделали, плавают на ней? Кто-то стал рубиться на железных мечах, кто-то танцевать средневековые танцы. Сейчас играми уже почти никто не занимается.

Это уже начало нового цикла. Со сменой транслятора и деятельности сменился и круг.

Переход от ролевиков к реконструкторам — распространенное явление. Хотя все же по численности реконструкторам до ролевиков еще далеко, но тенденция есть.

Помещения нет ни у аркусов, ни у реконструкторов — отобрали. Но клубы существуют! На игру «Ведьмак» в 2005 году — это большая игра, 2700 человек — оба клуба выехали большими составами.

Пойдет ли сейчас новый взлет? Пока не пошел.

Пауза, спад активности между циклами — обычное дело. Нового взлета активности они не гарантируют.

Глюк: Вот и вся история.

Приложения
 
I. Темы работы Шестого конвента «Мастер-Зилант», март 2006 г.
1. Место ролевой игры в современном мире.

2. Игровое сообщество.

3. Позиционирование ролевой игры в обществе.

4. Устройство ролевой игры.

Конвенты — ежегодные съезды и/или фестивали членов ролевого движения из разных городов для обмена опытом проведения ролевых игр и дружеского общения. В разных городах России и русскоязычного ближнего зарубежья проходят более 20 конвентов. Среди крупных, например, уральский «ВерКон» (Екатеринбург), сибирский «СибКон» (Томск или Новосибирск), «ЧугунКон» (г. Чугуев Харьковской области), «СамКонт» (Самара), волжский «ВолК» (Нижегородская обл.), «КомКон» (Московская обл.), «БлинКом» (Санкт-Петербург) и другие. Наиболее полный список конвентов и информация о них - в разделе «Кольцо конвентов» на сайте RPG.RU. Самый массовый (собирает до 3000 участников) и один из самых авторитетных конвентов «ЗилантКон» проходит в Казани уже 16 лет. Мастерские конвенты — семинары ядра движения, мастеров РИ, секции или отдельно проводящиеся мероприятия больших конвентов.

 
II. Из статьи, опубликованной 6 декабря 2006 года на первой странице сайта «RPG.RU»
Судьба России в наших играх
Мы живем во время перемен. Мы не должны закрывать глаза, на то, что делается в стране.

Мы — «создатели смыслов» в России, и это доказывается тем, что социализировавшиеся представители РИ работают в основном (как мне известно) в сферах труда «человек-человек», т.е. реклама, СМИ, выборы и т.д. Cоздатели смыслов — люди, которые создают будущее уже сейчас. «Россияне завтра».

Можем ли мы, используя игры, что-то сделать для нашей страны — кроме того, что игры являются эффективным социализирующим инструментом?

Кажется, от нас зависит многое. Возможности моделирования сейчас таковы, что мы можем моделировать почти любую реальность — от первобытнообщинного строя до фантастического будущего.

А кажется, что необходимо создавать игры о Судьбах России.

Я на самом деле верю, что мы изменим современную Россию.

Илья Ребров

«Русский журнал». 13 декабря 2006 г.

0


Вы здесь » Застава » Сундук админа » О нас в прессе и на телевидении.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно