Здесь можно пообщаться о процессе создания именно Вашего костюма на любой период. Чем сможем-поможем, я-советом, Сильваниель ссылками (у нее это словно выходит) Успехов!
Помощь при создании реконструкции костюма. Методичка.
Сообщений 1 страница 30 из 48
Поделиться22008-03-25 08:45:11
Самый первый вопрос, который может возникнуть - с чего же начать. Честно говоря, начинают ,конечно, кто как - кто с ювелирки ,кто с тканей, или покупки отдельных вещей. И все же я посоветовала бы начать с подбора информации. сначала обязательно определитесь конкретно, какую эпоху, народность и сословие вы собираетесь делать, а так же для чего вам, собственно, этот костюм нужен - для парадно-выходных выездов на фест, для конкурсов, для боев, показух и т.д.
Если есть возможность и умение - лучше составить паспорт полностью и шить одежду или заказывать ее или уже после составления, или параллельно с написанием каждого раздела. О том, как написать паспорт - см в разделе о паспортах ,конкурсах и документации. я постаралась там поподробнее написать. Если нет возможности писать паспорт, то желательно собрать как можно больше информации на тот период и сословие, которое вы выбрали.Пользоваться материалами интернета нежелательно ,если делать на него ссылки ,но вот находить здесь списки научной литературы вполне реально, и это может вам здорово помочь.
http://www.old-jewellery.nw.ru – сайт по древнерусским украшениям и парадным уборам и обширная библиография по этой теме. Здесь есть неплохая инфа по литературе на эту тему - очень много источников, обширная библиография.
http://archcostume.narod.ru – сайт о древнерусском костюме, много изобразительного материала, автор – Юлия Степанова. На этом сайте большая библиография по публикациям по истории костюма на территории России.
можете поискать еще - думаю, Вам обязательно повезет!По библиотекам тоже ходить не так страшно, как кажется сначала, и можно найти очень много интересного, сначала лучше составить для себя каталог нужной литературы, а потом ее заказывать. Плюсы - у вас будет список литературы с инвентарными номерами и вы точно ничего не забудете заказать.
Желающие могут задать вопросы и дополнить эту тему) я потом так же подробно попробую расскаать про остальные этапы, хотя хотелось бы обсудить это на конкретном примере, если кто-то что-то собрался шить.
Поделиться32008-04-04 22:23:50
и так
1.русь
2.воинский костюм
3.владимиро суздальский регион
4. 13-14 век
5. повседневное ношение на фестах
вроде все по списку , ну так Эксперты с чего начнем
Поделиться42008-04-04 22:40:06
Вот выкорйка на общерусскую свиту на 12- 13 век.
Поделиться52008-04-05 19:12:51
разрез не обязательно должен быть таким большим. Разговоры - это украшение, подчеркивающее статус, т.е. стоят денег....Если обычный дружинник, то, на мой взгляд, стоит сделать вырез около 15 см., на котором 2 пуговицы. При желании можно сделать небольшие разговоры (типа плетеные).....
Поделиться62008-04-05 19:49:31
У меня рубаха по такой же выкройке,но длиннее,с клиньями по бокам и ещё с так называемым конским вырезом.Под 13-14век пойдёт?
Отредактировано Leshiy (2008-04-05 19:58:36)
Поделиться72008-04-06 16:41:44
в принципе пойдет
Поделиться82008-04-09 00:13:45
Вот вам штанишки. Взято из Пармона.
Поделиться92008-04-11 14:12:20
У меня рубаха по такой же выкройке,но длиннее,с клиньями по бокам и ещё с так называемым конским вырезом.Под 13-14век пойдёт?
А можно фото? Я тогда поконкретнее могу что-то подсказать. И еще, определитесь ,пожалуйста, 13 или 14 - т. к. есть отличия и разные источники можно подобрать.
И еще такое небольшое замечание-вопрос: чем вы руководствуетесь, когда что-то шьете? (это обязательно нужно, потому как не стоит делать наоборот и подгонять ссылки на лажу - есть отдельные экземпляры ,но пальцем не буду показывать из политкорректности)
Поделиться102008-04-13 02:44:54
http://www.liveinternet.ru/users/bastis/post68013649
целая куча ссылок на разные темы, мож кому пригодится)
Поделиться122008-04-13 09:31:29
Степанова Ю.В. Детали покроя древнерусской одежды по материалам
погребальных памятников Верхневолжья // Интеграция археологических и
этнографических исследований. Материалы IX Международного научного
семинара. Омск-Нальчик, Омск. ун-т, 2001.-С.236-239.
Реконструкция покроя древнерусской одежды является сложным вопросом, т.к.
целые образцы одежды не дошли до нас. Реконструкция костюма напрямую
зависит от характера описания погребений, указаний на отдельные нюансы
расположения предметов, графической фиксации раскопок, особенно при
изучении способов ношения отдельных вещей и покроя древнерусской одежды.
Материалы полевой документации раскопок погребальных памятников
Верхневолжья содержат достаточно подробные описания и изображения
погребений и дают широкие информативные возможности для реконструкции
комплекса погребального костюма древнерусского населения. В расположении
отдельных предметов в погребениях выявляются закономерности, которые,
вероятно, можно связывать с определенными видами одежды и элементами их
кроя. Сопоставление с данными изобразительных источников и образцами
этнографического костюма дает возможность уточнить особенности конструкции
древнерусского костюма. Наибольшие возможности для реконструкции
древнерусского костюма Верхневолжья дают материалы женских погребений,
включающие большое количество привесок, бус, пуговиц и других застежек и
украшений. Их распределение по зонам в погребении - верхней (зона шеи,
плеч), пояса и рукавов - в определенной степени отражает конструкцию
женского погребального костюма.
Верхняя часть погребений (зона шеи, плеч)
Во всех могильниках выделяется группа погребений с малым количеством бус -
1-5 шт. Бусы располагаются, как правило, под нижней челюстью, на уровне
2-3 шейных позвонков, вертикально, по центру или с левой стороны. Бусы в
количестве от 2 до 5 обычно одного типа, чаще всего сердоликовые или
металлические. В таком положении зафиксированы также золотостеклянные,
стеклянные разноцветные, глиняные бусы, а также привески-бубенчики и
пуговицы. Есть также погребения с большим количеством бус, в которых
бусины, лежащие в районе нижней челюсти и шейных позвонков, отделяются по
своему расположению от остальных бус и отличаются от них размерами,
материалом, цветом. Вместе с бусами в отдельных погребениях найдены
остатки ткани. Эти наблюдения позволяют предположить, что рассматриваемые
бусы использовались в качестве пуговиц и нашивались на ворот одежды.
Вертикальное расположение этих бусин, бубенчиков и пуговиц, на наш взгляд,
соответствует небольшому разрезу по горловине, в центре или слева. Разрез
мог оформляться воротником-стойкой или узкой полосой ткани или оставался
без воротника. По мнению этнографов, разрез, идущий от ворота,
первоначально делался посередине груди у всех трех восточнославянских
народов, лишь у русских впоследствии распространилась косоворотка. В то же
время, воротники с асимметричной застежкой реконструируются по материалам
женских и мужских погребений Суздальского некрополя 2 половины XI-начала
XII вв. Подобное оформление выреза горловины наблюдается по материалам как
женских, так и мужских погребений Верхневолжья X-XIII вв. Возможно,
конструкции женских и мужских рубах в то время не имели больших различий.
Это косвенно подтверждает и тот факт, что зафиксирована русская женская
"смертная" одежда XIX- начала ХХ вв., имевшая древний туникообразный крой,
характерный, прежде всего, для мужских русских рубах. Распределение
подобных комплексов в верхневолжских памятниках имеет хронологические
особенности. В целом такое явление прослежено лишь в 3% погребений,
датирующихся временем до сер.XI в. Среди погребений, имеющих хро-нологию
сер.XI-нач.XII в., их количество возрастает до 31%.
В остальных случаях, где подобной закономерности в расположении пуговиц не
наблюдается, можно предположить наличие широкого выреза горловины, не
требовавшего разреза и застежки, но не исключая и уже описанного с
разрезом. Все рассмотренные варианты являются элементами одежды глухого
покроя.
Таким образом, число реконструкций рубахи с асимметричным (или по центру)
разрезом по горловине, воротником с застежкой на 1-5 пуговиц, по
материалам погребений Верхневолжья, возрастает к кон.XI-нач.XII в. Можно
высказать предположение, что в это время происходило формирование и
распространение традиционной рубахи с разрезом по горловине и воротником,
застегивающимся на пуговицы, в том числе и рубахи-"косоворотки".
Зона рукавов.
В женских погребениях Верхневолжья зафиксированы случаи украшения
браслетами обеих рук (11% погребений). Интересно отметить, что,
встречаются однотипные, "парные" браслеты (например, по 2 бронзовых
дротовых). Обращает на себя внимание их небольшой диаметр (5-7см). Таким
образом, они при надевании слегка разгибались и достаточно плотно
прилегали к руке. В ряде случаев с их внутренней стороны найдены остатки
текстиля от рукавов. Приведенные факты дают возможность предположить, что
в таких случаях браслеты не только являлись украшением, но и могли
придерживать на запястьях длинные или широкие рукава. Рубаха с длинными
рукавами, закрывающими кисть руки, просуществовала до начала ХХ в. и была
характерна для многих областей России. Вероятно, изученные нами комплексы
с "парными" браслетами можно также связывать с этим типом одежды.
В целом же преобладает "асимметричное" ношение браслетов - на одной руке.
Браслеты могли свободно двигаться на руке (их диаметр - 7-10 см) и играли,
скорее всего, исключительно декоративную роль в костюме.
Нагрудная и поясная зоны.
Наиболее интересные результаты дает сопоставление нагрудного и поясного
комплексов деталей женского костюма. О характере кроя одежд
свидетельствуют, прежде всего, застежки - фибулы, пряжки, а также
украшения - цепочки, привески и нашивные бляшки, указывающие на места швов
или разрезов одежды, наличие пояса. Рассматривая материал верхневолжских
женских погребений, можно сказать, что выявляются 1)с поясом и без пояса;
2)плечевая (рубаха, верхнее платье, кофта) и поясная (юбка, плахта),
3)глухая и распашная; 4)короткая и длинная одежды.
1) В целом, поясные комплексы встречены в 25% женских погребений с
элементами кос-тюма. Наибольшее их количество отмечено в погребальных
комплесках восточной части рассматриваемой территории (курганные группы
Заборье, Глинники, Пекуново-2, Плешково-1). К поясу подвешивались ножи и
сложные привески.
2) Помимо рубахи глухого покроя, с разнообразным оформлением выреза
горловины, следует предположить также наличие верхнего платья. В ряде
случаев зафиксированы парные украшения на плечах. Можно предположить, что
здесь имела место одежда типа туникообразного "сарафана" глухого покроя
или наплечное покрывало. Такой тип одежды реконструируется по материалам
погребений прибалтийских финнов (эстов, веси, на территории Финляндии),
балтов X-XIIIвв. В Верхневолжье данные комплексы, в основном,
прослеживаются на территории современного Селижаровско-Ржевского Поволжья
(курганные группы Большая Коша, Гульцово). Интересно, что в погребениях из
Большой Коши парными являются не застежки (булавки с цепочками, фибулы,
как у финно-угров и балтов), а украшения (бубенчики по нескольку штук на
кольцах). Можно предположить, что в данном случае "сарафан" уже не имел
расстегивающихся лямок, потребность в застежках отпала, но традиция носить
парные украшения на плечах сохранилась.
В большинстве женских погребений Верхневолжья встречаются непарные
украшения на плечах - цепочки с привесками, ножи, сложные привески,
косвенно свидетельствующие о характере покроя женской одежды. В ходе
формирования женского древнерусского костюма в Верхневолжье происходило
включение в его состав деталей, характерных для культурных традиций
населения соседних территорий. При заимствовании эти детали утрачивали
свое функциональное назначение в связи с иным покроем одежды и
использовались в качестве особых украшений. Так, цепочки, соединяющие в
прибалтийско-финском, балтском костюме края наплечного покрывала или
лямки, привешиваются к плечу, принимают вертикальное положение, к ним
прикрепляются другие привески. Такие явления были прослежены и на
материалах женских захоронений X-XIII вв. Восточно-Балтийского региона.
3) Одежда распашная фиксируется по застежкам, нашивным бляшкам и их
остаткам, рас-полагающимся вдоль позвоночных костей скелета. Такие
погребения сосредоточены в памятниках Волговерховья (могильники
Березовецкий, Большая Коша). Как правило, распашной крой сочетается с
небольшой длиной одежды (до бедра). Например, в погребениях из Большой
Коши зафиксированы следы коррозии бронзы в виде полосы вдоль позвоночника
и горизонтально в районе костей таза - вероятно, остатки одежды типа
распашной "кофты" длиной до бедра, с обшивкой по бортам и низу. Кроме
описанной "кофты"(?) распашная одежда фиксируется по материалам погребений
из могильника Плешково-1. Здесь исследованы погребения с фибулами в центре
нагрудной зоны, которые, вероятно, застегивали края одежды, что характерно
для памятников поволжских финнов.
При рассмотрении выявленных видов женской одежды в сочетании с головными
украшениями, с учетом хронологии погребений, можно отметить, что
выделяются следующие комплексы женского костюма:
1. комплексы, в которых наиболее ярко проявляются особенности племенного
костюма; так, например, для могильника Плешково характерно обилие шумящих
украшений, поясная и, возможно, распашная одежда, характерная для
поволжских финнов. Эти комплексы имеют наиболее раннюю хронологию - до
сер.XIв.
2. "смешанные" комплексы, в которых наблюдается несоответствие покроя
одежды и украшений. Эти комплексы датируются 2 пол.-концом XI в. Слегка
меняется покрой верхнего платья, но сохраняется традиция ношения парных
украшений. В большинстве случаев усваивается традиция ношения украшений,
но сам способ их ношения не воспринимается. Эти комплексы свидетельствуют
о сложном характере формирования древнерусского населения, отразившемся в
складывания традиционного костюма. В это время происходит также
формирование и распространение традиционной рубахи с разрезом по горловине
и воротником, застегивающимся на пуговицы.
Поделиться132008-04-13 09:34:33
СТАТЬЯ ПРО СВИТУ
Брайчевская Е.А.(Киев), Колединский Л.В. (Минск)
ДРЕВНЕРУССКАЯ МУЖСКАЯ СВИТА
(УНИКАЛЬНАЯ НАХОДКА ХII-ХIII вв ИЗ ВИТЕБСКА).
Исторический костюм на различных этапах развития человеческого общества является предметом постоянного внимания археологов, этнографов и искусствоведов. Заинтересованность его возникновением и развитием не случайна и связана с тем, что костюм, одновременно с жильем, орудиями труда, посудой и пищей является одним из компонентов материальной культуры этноса и тесно связан с определенными этапами его социально-экономического развития. Не является исключением в этом плане и древнерусский костюм.
Средневековое государство Киевская Русь в X-XIII вв. имело сложную социальную структуру населения, в которой значительную группу составляли жители городов.
Составные части костюмов рядовых горожан (кожухи, шапки, сорочки, сапоги) упоминаются в ряде берестяных грамот, найденных во время раскопок Новгорода Великого. Особенный интерес представляет грамота № 141, которая является ростовщической записью о сохранении заложенных вещей (Арциховский, Борковский, 1958,с. 17-19). Этими вещами были кожух, свита, сорочица, шапка и сапоги. Упоминание об одежде под названием «порты» содержится и в тексте берестяной грамоты из Витебска (Дроченина, Рыбаков, 1960,с.282-283). Тексты этих грамот дают представление о комплекте мужского костюма, за исключением пояса и украшений.
Мужской костюм городского населения Х"ХШ вв. представлен значительным количеством разрозненных находок его составных частей во время раскопок городских некрополей и жилых кварталов. Это отдельные находки фрагментов одежды, головных уборов, обуви и украшений.
Лучше всего в археологических материалах представлена обувь горожан. Целые экземпляры, отдельные фрагменты и заготовки деталей обуви найдены в массовом количестве в Новгороде Великом, Пскове, Старой Ладоге, Белоозере, Витебске, Минске, Гродно, Слониме, Бресте, Пинске, Слуцке, Звенигороде Галицком, Вильнюсе и Риге, что позволяет утверждать о наличии детальнокроенных сапог, башмаков, туфель и целнокроеных кожаных лаптей-поршней.
Мужские головные уборы горожан, войлочные «шапки», известны как по их находкам в древнерусском Берестье, так и по их изображениям на керамических игрушках, костяных шахматах (Слуцк, Волковыск, Лукомль), предметам личного обихода и ряду графических и фресковых изображений на стенах древнерусских храмов. Встречаются и отдельные куски войлока в раскопках Белоозера, Полоцка, Витебска.
В археологических материалах представлены кожаные рукавицы: Новгород Великий, Полоцк, Минск, Витебск, Слуцк, а также плетеные из шерстяных ниток рукавицы (Брест и Витебск) и носки (Полоцк, Белоозеро).
Но об одежде горожан археологические данные незначительны. Мужские погребения городских некрополей практически не содержат крупных остатков тканей и меховой одежды, по которым можно было быв реконструировать их покрой. О существовании сорочек, упомянутых в ряде письменных источников и широко представленных в изобразительных памятниках, можно судить только по мелким металлическим пуговицам, при которых иногда встречались незначительные остатки шелковых воротников (Брайчевска, 1992; Дучыц, 1995, с. 33-41).
О наличии в обиходе горожан меховой одежды (кожухов) свидетельствуют находки в ряде мужских погребений остатков войлокообразного тлена черного цвета. Фрагмент кожи с черным мехом был встречен и на Верхнем замке Витебска в слое ХII-ХШ вв.
Из-за фрагментарности тканей, найденных в погребениях и культурном слое городов, долгое время не представлялось возможным восстановить конструкцию верхней одежды, названной в письменных источниках «свитой». Этот вид одежды в конструктивном плане был наиболее неопределенным. Судя по письменным сообщениям, свита представляла собой верхнюю одежду с рукавами, сшитую из толстой шерстяной ткани. Поэтому, в своем роде уникальной является находка большого фрагмента теплой одежды, выявленной М.А. Ткачевым в 1977 г. на территории бывшего Окольного города Витебска. Она была найдена в строительной траншеи (шурф №4) по ул. Замковой, напротив ювелирного магазина, на глубине 1,2 м. от дневной поверхности в слое гумуса со щепой. Собранную в этом слое керамику можно отнести к XII-ХШ вв. (Ткачоу, 1977, с. 35-36).
От этой одежды сохранился только стан, рукава утрачены, от них сбереглись лишь обрывки ниток соединительных швов. Длина сохранившейся части стана одежды-1,1м (рис.1). Одежда имела туникообразный крой и была сшита из двух полотнищ шерстяной ткани, шириной 40см. Соединительные швы, выполненные такой же шерстяной нитью, из какой и сама ткань, проходят посередине спины и груди. Глубина несшитого разреза для головы достигает 20 см.
Сама шерстяная ткань имеет полотняное переплетение и была выткана из ниток двух цветов - белого и темно-коричневого. Цвет ниток натуральный, неокрашенный. Нити основы-двухцветные, утка-однотонные. Вследствие этого вытканный рисунок имеет вид трех продольных белых полос - широкой средней и двух узких боковых. Нитки, из которых была выткана ткань, очень толстые, так как сначала они были спрядены, а потом и скручены вдвое.
Данный фрагмент теплой одежды, вероятно, можно отождествлять с древнерусской мужской свитой, которая бьша в обиходе у рядового населения городов и шилась из толстых шерстяных тканей.
Конструктивно древнерусская свита, судя по ее фрагменту, найденному в Витебске, имела туникообразный крой, длинные рукава и была распашной. Одевалась она через голову, в связи с чем на груди имела глубокий, до пояса, разрез, который застегивался на большие костяные пуговицы или металлическую застежку.
Как и остальные части мужской верхней одежды, свита подпоясывалась поясом. Реконструкция внешнего вида свиты XII—XIII вв. из Витебска представлена на рис.2.
Находка фрагмента мужской свиты в Витебске также подтверждает предположение о том, что древнерусская мужская одежда в то время не была еще распашной. Появление верхней мужской распашной одежды, известной по более поздним изобразительным источникам, можно датировать концом XII-началом XIII вв.
ЛИТЕРАТУРА.
Арциховcкий А.В., Борковский И.В., 1958. Новгородские грамоты на Бересте (из раскопок 1955 года). М.
Дроченина Н.Н., Рыбаков Б.А., 1960. Берестяная грамота из Витебска.// СА. №1.
Брайчееска О.А., 1992. Давньоруский чоловiчий костюм Х-ХIII ст. (за за археологiчними. писемними та образотворчими джерелами). Автореф.дис... канд Iстор.наук. Киiв.
Дучыц Л.У., 1995. Касцюм жыхароу Беларусi Х-ХIII стст.(паводле археалагiчных звестак). Мн.
Ткачоу М.А., 1977. Справаздача аб палявых дасьледаваннях за 1977 г. Днепра-дзвiнскага атрада Беларускай археалагiчнай экспедыцыi.- Архiу Iнстытута гiсторыi НАН Беларусi. Спр. № 760.
Поделиться142008-05-08 02:18:32
можно положить штаны еще раз !!!! с размерами ... я вот попробовал и мне чтото не нравится как седят и в шаге тянет если ктото сам шил поделитесь догадками почему
Поделиться152008-05-08 17:50:15
Про штаны:
1. шила штаны уже несколько раз, все сидит нормально. Анна сошьет Воронину ,у него посмотришь поближе.
2. крой может быть не только такой ,нно если, например, даже на Пармона ссылаться, то у него великое множество образцов кроя штанов, а так как ничего из этого не найдено практически, то нужно выбирать самое простое.
3. современные эстетические идеалы не совпалдают с теми ,которые преобладали в обществе того времени. То есть ,если штаны неудобны ,есть несколько вариантов ошибки: крой правильный, но пропорции сделаны современными - будет узко в ...нном месте; крой с маленькой ластовицей - узко в шаге; плохо сидят - широкий верх, но толстая ткань, возможно - вообще много ткани. Может быть еще какие-то проблемы есть - надо видеть. А еще многие, кто стремится делат одежду на другое время - напрример ,штаны ,которые в наше время должны быть более-менее узкими, раньше были довольно широки сверху, а то что из под одежды виднелосьи заправлялось в обувь - более-менее узкое. Привожу вариант иконы 14 века:
это как раз то, о чем я говорила. Я тут еще думала про эволюцию кафтанов и штанов, только выложить не могу - отсканить не на чем...
В течене 14 века происходит складывание великорусской народности, (ты, кста, какое княжество делаешь?) поэтому использование этнографического кроя оправдано относительно - подойдут штаны Тверского, Московского ,владимирского ,Нижегородского регионов, а так же образцы русского севера, главное, чтобы все было логично. Да, тем более часто ходили в полной одежде, так что раздеваться точно никто не заставит)))))))) - это я к томуунекоого типа штанах появляться на людях. Про рбахи ты еще спросить хотел...
Поделиться162008-05-14 18:28:32
регион наш владимиро_суздаль, хотел по стародкбу , но я так понимаю разницы на определенный период в штанах там не было все ведь рядышком и торговля плюсом...в низу на самом деле получилось довольно узко вплоть до колена(до ластовицы )а потом , впереди вроде все нормально, если считать что кусогк висящей тканитак и надо(впрочем на икону похоже) а вот сзади косяки, вопервых задняя кромка не поднимается выше середины ягодиц, если натянуть то шагать невозможно. если пришить шырокий пояс то всеровно тянет спереди на 10 см от колена...лучше всетоки тебе ,Дорис я их с аказией передам, ...по поводу рубахи. можно ли ее сделать из черного льна
Поделиться172008-05-14 20:47:42
Никак нельзя - черный лен вообще довольно сложно получить натуральным крашением, тем более что более человеческие цвета ценились горааздо больше. на игру еще можно ,а на историчное лучше выбрать что-то более душевное...на нашем рароговском посмотри раздел по крашению - там по аналогии можно найти магазинный лен похожих цветов любого понравившегося оттенка или еще посмотри тему про крашение. Со штанами действительно какой-то ужас - это точно смотреть надо. Письменно уже точно ничем не помогу к сожалению(
Поделиться182008-05-24 17:37:30
Добрый день Наш народно-фольклерный танцивальный коллектив решил поставить языческий обрядовый танец. Я уже просмотрела все сайты. что нашла о язычестве и информации очень мало. На костюмы мы взяли лен и мешковину. Шъем длиные рубахи, фартухи, лапти и головной убор. Но с головным убором пока вообще не понятно, так как возрост коллектива от 34 и выши. И волосы должны быть покрыты. Я придумала очень интересные вставки с мешкавины, но меня интересует языческая вышивка. Нас прегласили на фестиваль в Прокураву и там мы хотим показать этот танец.
Поделиться192008-05-25 10:30:41
Доброго Вам дня, Лариса! Напишите ,пожалуйста о себе в самом первом форуме - это наша традиция, потому как всем интересно узнать про новых участников форума.Почитайте в этом форуме темы про вятичей и кривичей - там есть упоминания и про одежду дохристианского периода. Мешковина - это не айс - в это время уже умели делать отличные ткани как беленые, так и крашеные в довольно яркие цвета. Структура одежды чем-т напоминала этнографическую ,но это надо вдаваться уже в подробные и конкретные исследования. Несколько ссылок на статьи по головным уборам есть в тех темах ,общий вид можете посмотреть в разделе Галерея реконструкций. Там. правда, все подряд ,но нужное тоже есть. Вышивок найдено не так много, в основном уже на 11 век ,а так как у вас явно стилизация, то могу посоветовать почитать самый простой и доступный источник - М. Семенова "Мы славяне". Эта книга для большой аудитории читателей, но там в доступной форме экстракт знаний по всем областям быта наших предков. В чем-то она может быть и не права ,но хорошее тоже есть, и немало. Книжка продается в обычных магазинах с печатными изданиями ,найти просто)
Если вы уже что-то сшили, можете фото выложить, я хоть что-то посоветую как переделать или дополнить.
Поделиться202008-05-25 23:15:40
Спасибо за книгу. Я уже очень много просмотрела, различных сайтов и и форумов. Везде восновном начало Х века. Пока я только сшьиваю детали, делаю вставки с мешковины получается интересно. Когда закончу обязательно выложу. Всетаки пороюсь еще, хочется чтоб вышивка была преблеженна, к тому времени.
Поделиться212008-05-26 22:06:49
это сложно. и все же если соберетесь делать более близкое к истории что-то - лучше выбирайте более тонкие ткани - лен или шерсть, можно даже шелк использовать. По древним вышивкам можно еще почитать Левинсон-Нечаеву, но, к сожалению, у меня нет точных реквизитов книги.
Поделиться222008-05-26 23:53:09
Практически весь костюм будет шиться со льна.разной выделки. Шерсть даже очень тонкая -жаркая. Головной убор- я нашла, будет с двух деталей.
Поделиться232008-06-05 00:36:35
Зашла по первой сылке. пересмотрела все. Информации по костюмам Х в, и раньше практически ничего нет Очень жаль.
Поделиться242008-06-07 09:22:03
Так вы же говорили, что вам исторические и не нужно...что-то я уже не совсем понимаю. если вы делаете стилизацию на выступление, можно просто воспользоваться этнографией своего региона
Поделиться252008-06-13 17:18:54
Хотелось все таки приблеженно к тому времени. Я не думаю . что одежда нашей области отличалась от одежды всей территории современной Украины. Мы костюмы щьем стилизованные, но всет-аки берем за основу наш регион. Украинские костюмы пошиты в стили Киевской области. Мы брали книги и по ним шили. По Херсону, Николаеву, Одессе упоменаний не нашли. Наш хореогроф, ставит обрядовые танци.
Поделиться262008-06-17 23:27:03
Здравствуйте,
очень нужна помощь в реконструкции костюма жителей чукотки. может быть у вас что-то есть по этой теме. основная сложность - у них были трансвеститы, то есть женщины в мужской роли, и наоборот. а вот отличия от ... эээ... традиционных мужчин и женщин... и нас интересуют именно они, трансвеститы. желательно - до 17 века.
помогите, пожалуйста
Поделиться272008-06-18 00:18:07
Ойойойойой....это точно сложно. я попробую поискать, но обещать точно не могу - даже не думала, что придется этим вопросом когда-нибудь заняться...тема интересная, но все же...
Поделиться282008-06-22 18:35:18
дамы прошу прощения за долгое отсутствие на форуме ! Дорис вот Сильва выложила рубаху рахве не должно быть что-то с центральным полотном и с клиньями , помниш ты мне рисовала по 13 веку не можеш скинуть источник.
Поделиться292008-06-23 18:04:45
Она давала свиту - это разные вещи - свита верхняя одежда ,а рубаха - основная, нательная. Так вот: то, что я тебе рисовала - это с рубах 16-17 веков, рубашка детская из суздаля, в музее висит и еще царските московские рубахи из Успенского собора. Если надо, могу дать ссылку на книги ,у меня есть статьи по всем находкам. И еще плюс в нашем музее во Владимире есть рубаха, сделанная примерно по той же схеме, только на 12 век. Только я так и не нашла ни одной путной публикации исследований(
Поделиться302010-03-07 23:28:38
все понятнго