Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Застава » Одежда » Конкурсы, паспорта, документация


Конкурсы, паспорта, документация

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

Тоже хочу выложится. Впервые в жизни так сказать. На вашем форуме, т.к. тут процент адекватных и по делу говорящих людей очень велик, что весьма радует(даааа, подмазываюсь!).
Паспорт костюма:
Народность: мари
Датировка: начало 11го века
Социальный статус: точно, но коротко его охарактеризовать не получится, поэтому информация ниже.

Костюм сделан на основе погребения № 5 могильника Нижняя Стрелка и погребения №5 Веселовского могильника. Возможность сборки вещей из этих погребений в единый комплекс предусматривается благодаря тому, что оба погребения являются трупоположениями и в них погребены женщины с одинаковым головным убором, и схожим набором украшений в костюме, что говорит о их примерно равном социальном положении.

Одежда:
Нижняя рубашка: Лен, саржевое переплетение. Крой этнографический, т.к. из находок есть только разрозненные кусочки тканей в различных погребениях и остатки рукава(Нижняя стрелка, один из кенотафов), по которому было определено наличие ластовицы. Интересно, что среди находок льняных тканей в марийских погребениях, преобладают именно ткани саржевого переплетения(2/2, диагональ). Ткань обычно очень хорошего качества, предположительно не местного производства. Льняные ткани сопровождают обычно богатые погребения, в более бедных преобладает грубая шерсть, полотняного переплетения, неравномерность нитей утка и основы говорит о том, что скорее всего она была сделана на вертикальном ткацком стане.
Интересным элементом является кожаный П-образный нагрудник. К нему крепились украшения: шумящие подвески, сюльгамы. В погребении №5 Веселовского могильника остатки нагрудника найдены около бедра погребенной, видимо эта рубашка была положена как дар.
Кафтан: Материал: телячья кожа. Крой восстановлен по зарисовкам из рукописного отчета А. Х. Халикова по Веселовскому могильнику. Насколько это было возможно само собой). Говорят этот кафтан был реставрирован и висит в ГИМе… Но более о нем ничего не известно.
Штаны: крой этнографический. Материал? Лен саржевого переплетения. Использование их объясняется: 1)Более близкими культурными связями мари с кочевыми народностями, чем с европейскими соседями.
2) Длина руконструируемой одежды предполагает их наличие.
3)Образ жизни также предполагает их наличие(в женских погребениях не единичные находки стрел, копий, остатков колчанов, сулиц, и топоров, о да)). Видимо женщины тоже занимались промыслами вроде охоты =).
4)Этнографически марийки носят штаны.
Чулки шерстяные, вязаные иглой, крашеные в желтый цвет: в погребении №5 Веселовского могильника Халиков упоминает чулки, до колена, вязаные, крашеные в желтый цвет. Увы, больше данных нет. По Нижней стрелке образцы вязки не попадались, только несколько нитей на остатках тапочки, по которым нельзя сказать что-то конкретное. Посему тоже только «версия», ибо вид вязания точно угадать невозможно. =(
Тапки: даже не знаю как это охарактеризовать, не то модификация поршней, не то мокасины =). Реконструкция тапочек, сделана достаточно достоверно, по остаткам обуви из Нижней стрелки. Крой восстанавливаем полностью.
Головной убор: 1)Платок: шелк, саржевое переплетение. К сожалению как именно он носился сказать точно нельзя, т.к. сохранились лишь остатки на венчиках  и шейных гривнах. Есть вариант ношения поверх платка и венчика войлочной шапки с меховой опушкой. 2)Очелье: пока обычное, кожаное. Находки многочисленны, можно сказать типичная вещь. Были либо просто кожаными, либо из бересты, обтянутые кожей. Иногда дополнялись чеканными пришитыми пластинками(2 экземпляра). Также в головном уборе могли присутствовать цепочки из медной или бронзовой проволки, которые обворачивались вокруг головы поверх очелья. Проволочные височные кольца: реконструкция по 5му погребению Нижней стрелки.
Имитация кинжала: реконструкция, погр.5 Веселовский могильник. Вещь скорее всего носила статусный характер, т.к. внутри украшенных ножен подобного типа почти всегда находят ножи с очень коротким и тупым лезвием.
Сумочка кожаная: крой типичный для данной территории, восстановлен по остаткам сумочки из Нижней стрелки. Должна быть украшена так же как тапки, т.е. расшита проволкой. Будет. Но к лету вероятно.)
Ожерелье с пронизками: реконструкция, погр.5 Нижняя стрелка.
Пояс наборный, реконструкция, погр.5 Нижняя Стрелка. На фото его нет, был еще не сделан. Лежит в виде бляшек. )
+там еще мелочевка типа кресала, копоушки….

Общий вид такой:
http://i011.radikal.ru/0804/57/135913588e98.jpg
Фото вещей с оригиналами(где возможно)нужно?

0

32

http://nordriclub.mybb.ru/viewtopic.php?id=165

http://southrus.fastbb.ru/?1-3-0-00000063-000-20-0

разные форумы с паспортами на Русборг.

0

33

Костюм Кетик занял 1 место  на фестивале Сечень

0

34

я с форума просто копировала пост, и не копировала автора ,приношу свои извинения, в следующий раз исправлюсь.

0

35

я даже знаю с какого, :D

0

36

нутк я ж сама на него ссылку и дала...Так что практически никого не обманула))))))))))))))))))

0

37

Горшкова Елена.

Единственная дочь славянского семейства с хорошим достатком, 985 г.р. от Р.Х., проживающая в городище позже названном Град Москов.
В скобках приведены №№ используемых литературных и изобразительных источников.

Нательная одежда.
1. Рубаха из отбеленного льна. Украшена выпушками из красного льна и декоративными швами. Ручной шов. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22)
2. Рубаха из тонкого светло-серого льна. Украшена шерстяной тесьмой. Ручной, машинный шов. (1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21)
Верхняя одежда.
3. Рубаха из плотного коричневого льна. Украшена вышивкой с геометрическим орнаментом. Ручной, машинный шов. (1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21)
4. Рубаха из плотного темно-синего сукна. Украшена вышивкой с геометрическим орнаментом, шерстяной тесьмой. Ручной, машинный шов. (1, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21)
4 Рубаха из плотного красного сукна. Украшена шерстяной тесьмой. Ручной, машинный шов. (1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21)
5. Свита из сливового сукна. Украшена выпушками из черного сукна, шерстяной тесьмой. Ручной, машинный шов. (1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 21)
6. Плащ из серого, очень толстого сукна. Полу солнце. Машинный шов. (1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 20)
7. Плащ из шерсти саржевого переплетения зеленого цвета. Полу солнце. Машинный шов. (1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 20)

Головные уборы
8. Платок из тонкого шелка слоновой кости. Ручной шов. (5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20)
9. Шапка из шерсти саржевого переплетения зеленого цвета. Отделка - мех чёрно-бурой лисы. Ручной, машинный шов. (5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 20)

Обувь
10. Кожаные коричневые сапоги. (1, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 23)
11. Ноговицы – сукно бледно розового цвета. Ручной шов. (9, 16)
12. Носки, вязанные иглой из белой овечьей шерсти, с дополнением красной. (10)

Аксессуары
13. Пояс – широкая красно-черная шерстяная тесьма, выполненная на бердо, с геометрическим орнаментом, с кистями на концах. (7, 8, 13, 16, 17)
14. Нож с деревянной рукоятью с резным узором в кожаных ножнах. (23)
15. Кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками, застёжка ремнём через петлю в меховом клапане (телячья шкура), крепится на поясе. (23)
16. Кожаный кошель для денег на кожаном шнурке, крепится на поясе. Украшен «бытовыми» амулетами «ложечка» - для сохранения достатка. (23)
17. Ложка из дерева, без орнамента. (23)

Источники:
1. Арциховский. А.В. История культуры Древней Руси. 1951 г. Гл. 5. Одежда. С. 234-261.
2. БЕЛОВИНСКИЙ Л.В. История русской материальной культуры: Учебное пособие. Часть I. — M.: Издательство МГУК, 1995.
http://www.booksite.ru/fulltext/bel/ovi/nsky/index.htm
3. БУФЕЕВА И. ЛОГИКА КРОЯ: взгляд изнутри.
http://www.rustrana.ru/
4. В.П. ГОЛИКОВ, О.Б. ЛАНТРАТОВА Комплексное экспериментальное исследование влияния реставрационного мучного клея на текстиль.
http://www.art-con.ru/node/395
5. Гиляровская. 1945. Русский исторический костюм для сцены: Киевская и Московская Русь//Сост. Н. Гиляровская. М.; Л.
6. Е.С. ВИДОНОВА. ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА НАЧАЛА XVI в. // Краткие сообщения Института истории материальной культуры. Вып. XXXVI. М.-Л., 1951. С. 68-75.
http://archcostume.narod.ru/vidonova.htm
7. Княжеская семья. Миниатюра Изборника Святослава, 1073 г.
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ca … b_no=14974
8. Кондаков. Н. Изображения русской княжеской семьи в миниатюрах XI века. СПб. 1906 г.
9. Курс рукоделий. СПб. 1894 г.
10. Нахлик А. Ткани Новгорода. Труды Новгородской археологической экспедиции. // МИА № 123. М-Л. 1963.
http://www.archeologia.ru
11. Нидерле. Славянские Древности. Гл. IV Одежда и украшения.
http://www.archeologia.ru
12. Пармон Ф.М. Русский народный костюм. - М., 1994.
13. Пушкарева Н.Л. Женщины Древней Руси. М., Мысль, 1989. С. 171.
http://rusinka.qsp.ru/file/236/1521
14. Рабинович М.Г. О древней Москве. Очерк 5., М., 1964, стр. 284.
http://www.archeologia.ru
15. Рабинович М.Г. Очерки материальной культуры русского феодального города. М., Наука, 1988 г.
http://www.booksite.ru/fulltext/rab/ino/vich/index.htm
16. Рабинович. М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.//Древняя одежда народов Восточной Европы. - М., 1986.
17. Сабурова М.А. Древнерусский костюм // Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_archussr_drrus_bk.html
18. Сабурова М.А. Погребальная древнерусская одежда и некоторые вопросы ее типологии // Древности славян и Руси. - М., 1988. -С.266-272.
19. Сабурова М.А., Елкина А.К. Детали древнерусской одежды по материалам некрополя г. Суздаля // Материалы по средневековой археологии северо-восточной Руси. - М., 1991.- С.53-12.
20. Семья Ярослава Мудрого. Ктиторская фреска Софийского собора в Киеве
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob … b_no=13807
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob … b_no=13807
21. Степанова Ю.В. Детали покроя древнерусской одежды по материалам погребальных памятников Верхневолжья // Интеграция археологических и этнографических исследований. Материалы IX Международного научного семинара. Омск-Нальчик, Омск. ун-т, 2001.-С.236-239.
http://archcostume.narod.ru/index.htm
22. Т.Н. Котлякова. МУЖСКИЕ РУБАХИ КОНЦА XVI- НАЧАЛА XVII В. ИЗ ПОГРЕБЕНИЙ ЦАРЯ ФЕДОРА ИВАНОВИЧА, ЦАРЕВИЧА: ИВАНА ИВАНОВИЧА И КНЯЗЯ М.В. СКОПИНА-ШУЙСКОГО В АРХАНГЕЛЬСКОМ СОБОРЕ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
http://www.tgorod.ru/russia/rubahtsar_files/rubaha.htm
23. Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r.html
http://www.rus-druzhina.ru/gallery/life/12_G
http://www.rus-druzhina.ru/gallery/life/15_G
http://www.archeologia.ru

Украшения
18. Браслеты:
- бронзовые витые петлеконечные:
И.В. Белоцерковская, Н.В. Сапожников. О вятичских древностях из Смоленска. СА. 1980. № 2. С. 252.
Седова М.В. Ювелирные изделия древнего Новгорода (X-XV вв.). М. Наука.1981 г. С. 94-95.
Арциховский А.В. Курганы вятичей. М. РАНИОН. 1930 г. С. 10.
- медные пластинчатые:
Седова М.В. Ювелирные изделия древнего Новгорода (X-XV вв.). М. Наука.1981 г. С 103-104.
Т.Н. Никольская. Кузнецы железу, меди и серебру от вятич.
Левашева В.П. Браслеты // Очерки по истории русской деревни X-XIII вв. // Труды ГИМ, 43. Редактор Рыбаков Б.А. М. 1967 г.
http://www.archeologia.ru
Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r.html
http://www.rus-druzhina.ru/gallery/life/18_G
http://www.archeologia.ru
19. Фибулы подковообразной формы. Серебро (Гнездово), бронза, медь.
Мальм В.А., Подковообразные и кольцевидные застежки-фибулы. Сборник: Очерки по истории русской деревни X-XIII вв. // Труды ГИМ, 43, Рыбаков Б.А., М., 1967.
http://www.archeologia.ru
Авдусина С.А., Ениосова Н.В., Подковообразные фибулы Гнёздова. Сборник: Гнёздово. 125 лет исследования памятника // Труды ГИМ, № 124, В.В. Мурашева, М., 2001.
http://www.archeologia.ru
Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r.html
http://www.archeologia.ru
20. Кольца:
- серебряное с чеканным орнаментом «волчий зуб»
Недошивина Н.Г., Перстни Сборник: Очерки по истории русской деревни X-XIII вв. // Труды ГИМ, 43, Рыбаков Б.А., М., 1967
http://www.archeologia.ru
- бронзовые витое, решетчатое; медное витое
Арциховский А.В. Курганы вятичей. РАНИОН. 1930. Москва. С. 73
Седова М.В. Ювелирные изделия древнего Новгорода (X-XV вв.). М. Наука.1981 г. С. 120-125.
Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r.html
http://www.archeologia.ru
21. Бусы: сердолик, хрусталь, стекло.
Арциховский А.В. Курганы вятичей. РАНИОН. 1930. Москва.
А.Г. Векслер. Москва в Москве. Московский рабочий. 1982. (вклейка).
Щапова Ю.Л., Стеклянные бусы древнего Новгорода // Труды Новгородской археологической экспедиции. Том 1. Материалы и исследования по археологии СССР, № 55, М., 1956.
http://www.archeologia.ru/Library/Image … /show/pic1
http://www.archeologia.ru/Library/Image … /show/pic2
http://www.archeologia.ru
Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r.html
http://esoserver.narod.ru/Pagan/Dr_nov/dn_stekl.htm
22. Привески
Нагрудные:
- плоская круглой формы со сканно-зерненым орнаментом в виде валют. Бронза, литье.
«Путь из варяг в греки». ГИМ. М., 1996. С. 63. № 408, 410.
- плоская круглой формы с геометрическим сканно-зерненым орнаментом. Серебро, литье.
«Путь из варяг в греки». ГИМ. М., 1996. C.49. № 162-168.
- выпуклая круглой формы с геометрическим сканно-зерненым орнаментом. Серебро, литье.
«Путь из варяг в греки». ГИМ. М., 1996. C.49. № 162-168.
Поясные:
ложечки – «бытовые» амулеты. Бронза, литье.
Успенская А.В. Нагрудные и поясные привески // Очерки по истории русской деревни X-XIII вв. // Труды ГИМ, 43. Редактор Рыбаков Б.А. М. 1967 г.
http://www.archeologia.ru
Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r.html
24. Пуговицы
Бронза, серебро, литье.
Седова М.В. Ювелирные изделия древнего Новгорода (X-XV вв.). М. Наука.1981. С. 154.
Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r.html
http://www.archeologia.ru

0

38

http://rarog.org/index.php?option=com_c … ;Itemid=50 - паспорта Рарога к Русборгу, пока выложили нечто, что есть в наличии, на самом деле, это не лучший вариант

0

39

При создании паспортов на костюмы в последнее время наблюдается очень халтурный подход: во первых, многие совершенно не читают книг, соответственно, приходится брать информацию из Интернета и пользоваться ссылками оттуда. Несомненно ,там можно найти довольно умные и серьезные вещи, но ссылки имеют свойство устаревать ,и не каждый имеет возможность их посмотреть, тем более, если распечатать паспорт на бумаге. Поэтому грамотные ссылки на литературу с указанием страниц и изображений незаменимы. Так же невозможно делать одежду по одной ссылке – желательно изучить несколько источников.
При изготовлении фото желательно делать их в полный рост ,при хорошем освещении и на светлом фоне, а не в подъезде, сарае, кабаке. Это научное мероприятие, поэтому необходимо серьезно к этому относиться. Так же необходимо прилагать фото вещей и их археологических аналогов, а так же с сообщением их местонахождения.
При описании вещей не все представляют ,что именно точно надо о них говорить.
Нужно давать точные датировки, но учитывать ,что точность вплоть до года неуместна и нереальна, а так же прежде чем заниматься одеждой определенной территории, следует хотя бы минимально знать ее историю, политику и культуру, народы, которые там жили ,а не делать от балды то ,чего там никогда не было. Так же и с подбором тканей – нужно знать из какого текстиля что было изготовлено ,а не использовать первую попавшуюся вещь с надписью: натуральная….

Так что думайте, господа реконструкторы, и будьте разумны в своих поступках

0

40

http://horugva.ucoz.ru/forum/2 - интересная ссылочка ,народ что-то про одежду обсуждает ,есть интересные фото)

0

41

http://viking.borda.ru/?1-6-0-00000010- … 1214553067 Мой паспорт костюма.

0


Вы здесь » Застава » Одежда » Конкурсы, паспорта, документация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно