Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Застава » Одежда » Конкурсы, паспорта, документация


Конкурсы, паспорта, документация

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Открываю очень серьезную и востребованную тему, поскольку вряд ли кроме меня за нее кто-то возьмется. В связи с некоторыми событиями – как то поездка на Русборг, участие в конкурсах костюма и на различных научных мероприятиях, организация выставок, заставляют заводить на воссозданную одежду определенного рода документ – паспорт. То есть у одежды появляется научная основа. В идеале, паспорт должен представлять собой небольшую научную работу листов на 30-50 без иллюстраций, списка литературы и комментариев. Естественно, кроме меня мало кто соберется этим заниматься, поэтому предлагаю минимум, который ОБЯЗАН включать в себя паспорт. Вступление не особенно важно, поэтому сначала следует указать датировки и на что они опираются, местность, сословие, комплекс находок (погребение, курганная группа) или данные по определенным территориям, материалами которой вы пользуетесь. Местность вы выбираете сами, но датировки и  комплекс должны иметь строгое научное основание. «Основная часть» представляет собой описание каждой детали одежды. Можно сделать по-пунктам – верхняя, нижняя рубаха, другая нательная одежда (мужская или женская), носки и обмотки, обувь .поясная гарнитура, украшения, верхняя одежда, украшения. Каждый предмет описывается очень подробно – материал и его состав, способ изготовления, тип переплетения нитей, тип кручения ниток; швы, источники и подтверждения; крой и его аналоги, отделка и материалы по находкам такого типа отделки. Желательно предоставлять фото находок и новоделов. Список литературы и иллюстраций можно либо размещать прямо в тексте, либо давать в конце паспорта, но ссылки на номер источника давать обязательно. Если нет желания размещать фото в тексте, то можно вставить их отдельно в конце текста. Обязательно нужно иметь полное изображение одежды на человеке.

+1

2

А тут образец паспорта костюма на Русборг. Паспорт костюма костюм карельской женщины

Отредактировано Сильваниель (2008-03-12 17:27:39)

+1

3

Для мужской половины населения образец паспорта костюма Паля Паспорт Паля. Заодно и  информация о регистрации на Русборг. И много много интересного.

0

4

посмотрел паспорта и облился горькими слезами всеже мы еще слишком далеки от нормальной реконструкции! :canthearyou:

в связи с этим если не участвовать в конкурсе костюма может и требования попроще ?

0

5

Надо стремиться к идеалу!Какая ж это реконструкция, если у тебя что-то будет сделано неправильно? Самому же приятно будет созерцать свое реконструкторское детище и выставлять его напоказ на различных мероприятиях. :shine: так что ты подумай, мы тебе поможем в любом случае

0

6

Народ! Есть официальное предложение:
Комитет по культуре предлагает в рамках карнавала (в июне, точную дату сообщу позже) будет проходить Первый открытый карнавальный конкурс реконструкции исторической одежды по Владимирской области. Приглашаются все желающие, имеющие полные комплексы одежды на 8-15 века из натуральных материалов. В жюри предварительно буду я и Гусарова Анастасия (г. Радужный). Если интересно – остальных членов могу сообщить позже. Правила пока довольно мягкие, потому что хочется вызвать интерес у окружающих и потенциальных участников, скорее всего будут еще не раз пересмотрены.
Положения по проведению конкурса (может быть будут дополнены или пересмотрены):
1. К участию в конкурсе допускаются все желающие (возраст, род занятий не ограничены), имеющие в наличии реконструкцию (либо хорошую реплику) одежды на определенный период из натуральных материалов. Паспорт не обязателен, но его наличие будет только пользой для участника. Если нет паспорта, то ссылки на источники обязательны устно. Швы могут быть машинными ,но наличие ручных тоже только в пользу участника. Оценивается соответствие одежды заданному периоду  сословию, сложность работы, научное исследование участника в области культуры представляемой эпохи, общий вид одежды.
2. Выступление должно занимать не более 5-ти минут, не очень затянуто и кратко, но по делу. Нужно сообщить сословие, век, из чего состоит костюм, сообщить источники. При рассказе желательно передать образ человека, чью одежду вы воссоздаете, поэтому старайтесь соответствовать тому, что на вас одето.
3. Задавать вопросы имеет право только комиссия, она же может попросить показать что-либо из деталей одежды поближе или рассказать поподробнее.
4. Порядок выступления будет сообщен заранее и основании на поступлении заявок на мой e-mail: doris_rarog@mail.ru В заявке желательно представить фото и краткое описание, а так же свои контакты.
5. Объявление участников будет проходить в таком порядке: Члены жюри объявляют имя, фамилию, город, клуб (клуб – по желанию) участника, потом объявляют следующего, который в это время готовится, в это время первый участник выходит и представляет себя сразу в образе воссоздаваемой эпохи, называя статус и век, уже не называя имени и фамилии повторно. Возможен вариант, когда про одежду выступающего будет рассказывать другой человек, но в этом случае обязательно, чтобы он был одет в одежду близкой эпохи.
6. Оцениваться работы будут по десятибалльной шкале по следующим критериям: соответствие эпохе и сословию, количество деталей и сложность их изготовления + отделка и декорирование, фактический материал в рассказе и в паспорте (если он есть), соответствие образу и, даже, артистизм и находчивость, общий эстетический вид одежды. Будут созданы специальные бланки, в которых на каждый из этих параметров жюри будет ставить оценки по десятибалльной шкале, из которых по каждой категории будет вычислен средний балл, сумма баллов и повлияет на результаты конкурса. Победителем считается тот, кто наберет максимальное количество баллов.
7. Награждение будет проводиться отдельно по женской и мужской одежде, но выступления будут проходить в общем потоке. Победителям будут вручены грамоты и памятные подарки.

Ждем всех желающих, творческих успехов! Задавайте свои вопросы, если что-то непонятно – будем редактировать правила и поможем с информацией. Принимаем предложения по проведению конкурса!

0

7

Ура! Если успею нарыть информации (с твоей помощью) (и самостоятельно) и пошиться то обязательно приму участие!

0

8

я еще могу по нашей библиотеке ссылок дать разных на книжки) Если еще знаешь кого желающих - тоже сообщи (не все же бывают на форуме). Но на мыло мне все равно присылай заявку - мне подотчетный список составлять надо и знать точно, кто там будет принимать участие.

0

9

Ну пока к сожалению у меня кроме энтузиазма и желания ничего нет. Я в галерее реконструкции чуть позде выложу имеющийся у меня комплект, а ты посоветуй, можно ли его переделать под Владимир, или проще новый сшить.
Ну и само собой Китежанам клич кину, хотя сильно сомневаюсь, что у них остались еще реконструкторы  :no:

Отредактировано Сильваниель (2008-03-15 23:50:50)

0

10

Так ты еще не определилась, доделывать вятичей, или шить новый на Владимир? Я бы посоветовала доделать пока это, а потом уже за новое браться. Там мож ,отдельные элементы можно обновить, а большую часть оставить? Давай попробуем как нибудь с этим определиться)

0

11

Я вятичей начала с ювелирки собирать. Собственн рубахи именно вятичей у меня нет. У меняя есть нижняя и верхняя рубаха в общем на славян. А на Владимир только то  синее ожерелье с бляхами. В принципе, если можно на конкурс вятический костюм, то тогда метаться не буду, спокойно доелаю вятичей, а а к летнему Русборгу попытаюсь успеть сшить  костюм владимирской горожанки.  С ювелиркой Кеша поможет.

0

12

Можно доделать вятичей, там вроде не очень много делать - по крайней мере, меньше, чем если за новое браться. Горожанка может не прокатить на Русборг - там тока если 11 век делать и париться много придется - это ж протогород был в 11 веке...Делай вятичей до конца, а там придумаем, как быть - лучче иметь один доделанный костюм, чем кучу "в процессе"

0

13

да это разумнее. Ну а чем протогород хуже?  Мне Владимир в любом виде нравиться. К тому же официальная пропаганда вещает, что его аж Владимир Красно Солнышко основал. Но лично я не верю этому. Кроме сомнительной строки в летописи о основании Владимира ничего нет. А г Владимиров было аж 2 и скорее всего эта строка относиться  именно к Владимиру Волынскому.

0

14

Ну вот и определяйся ,чтоб времени зря не терять!Успехов, жду заявки на мыле!

0

15

Если разрешается на конкурс вятический костюм представить, то доделаю его.

0

16

Правила заполнения паспорта костюма/вооружения.

Как фотографироваться на паспорт костюма?
Нужно сделать две фотографии, одну в костюме и вторую в полном вооружении.
Фотографироваться нужно в полный рост, стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Голова ровно, взгляд прямо. Без патетических поз. Оружие ближнего боя держать в правой руке, в положении при котором чётко просматривается его конструкция. Щит в левой руке, в полоборота.
Задник фото должен быть светлым. В целом фото должно быть контрастным, без теней и размытости. Без обработки в фотошопе.

Содержание.
1. Краткая характеристика Вашего амплуа. Должна осветить три главных момента.
Регион.
Период.
Социальный статус.
Фото костюма/доспеха на вас.

2. Описание предмета. Должно включать в себя.

1. место находки.
2. датировка: отнесение объекта специалистами к определённому периоду, исходя из места находки, аналогий, привязок и т.д.
3. публикация – библиография.
4. дополнительная информация: ваши соображения по поводу вещи, которые вы считаете необходимым сообщить.

Обязательно в костюме должны быть описаны:
все элементы одежды (рубахи, штаны, плащи, кафтаны, шапки и т.д.).
обувь.
пояса.
сумки.
украшения.
Обязательно в вооружении должны быть описаны:
шлем,
доспех,
оружие ближнего боя.
щит.

При заполнении паспорта все элементы которые не просматриваются на общем фото должны быть прокомментированны отдельным фото.

Женский костюм.
Принцип тот же. Описываются:

1. платья
2. передники и т.п.
3. Обувь.
4. косынки.
5. Верхняя одежда
6. Аксессуары (с подразделами: фибулы, пояса, амулеты и т.п.)
7. Сумки.
8. Плащи

Порядок оформления заявки участника.
Форма заявки получается от нас по е-майл после подтверждения прохождения паспортного контроля.
Если вы не подали заявку или ее, на момент окончания срока приема, не приняли - вам будет отказано в участии.
Явочная система регистрации на фестивале не предусмотрена, т.е. появившиеся без предварительной заявки не будут допущены на мероприятие и не смогут принять в нем участие.
Отсылка заявки организаторам мероприятия автоматически означает, что вы ознакомлены и согласны со всеми Правилами Фестиваля.

Спорные ситуации допуска.
Возможна ситуация когда человек прошедший паспортный контроль, по каким-либо причинам, не смог поехать на фестиваль. Клуб решил взять другого человека в последний момент. В такой ситуации явочная регистрация допустима, при условии, что новый участник одет и вооружён вещами проходившими паспортный контроль. При этом, оргкомитет оставляет за собой право не допускать такого участника, если оргкомитет не предупредили о такой замене любым способом (звонок, емайл, смс и т.д.) или его снаряжение не проходило паспортный контроль. Проживать в лагере фестиваля недопущенные до участия не будут. Возможно проживание с водителями на организованной стоянке.

Регистрация:
- круглосуточная регистрация будет организована на посту охраны, там же будут выдаваться значки участника и автопропуска на стоянку. Люди без значков в лагере будут изыматься;
- при себе иметь паспорта всех членов делегации клуба и распечатанную форму заявки;
-перед установкой историчных палаток человек ответственный за группу должен сообщить о прибытии Коменданту лагеря, получить у него мешки для мусора, узнать расположение туалетов и места для курения;
- палатки ставятся в соответствии с заданной организаторами планировкой;

Еда, питье и готовка еды:
- участники сами заботятся о еде, воде и приготовлении пищи. (Родник недалеко от лагеря.);
- использование тарелок и кружек только из историчных материалов (дерево, глина, стекло и рог);
- и пожалуйста помните, что каждый уважающий себя Славянин и Викинг имеет свой собственный нож и деревянную ложку;
-для приготовления еды можно использовать только историчные горшки, котлы или сковороды. Вся пластмасса, банки и прочие обертки должны быть хорошо спрятаны из поля зрения (у вас есть ваши палатки для этого);
-организаторы обеспечивают наличие дров (сухостой);
- приготовление пищи осуществляется на организованных костровищах.

Одежда участников:
-каждый участник должен носить историческое платье (стилизация или реплика одежды 9 - 11-го столетия) прошедшее паспортный контроль;
- никаких часов, современных драгоценностей и солнечных очков;
- не носить неисторичных туфель;
- курить только в специально оборудованном месте, по всей территории исторического лагеря курение запрещено (контролируется комендантом).
- неиспользовать мобильные телефоны. Если Вы хотите поговорить, сделайте это в вашей палатке.

Вооружение участников:
- каждый участник должен иметь доспехи и оружие соответствующего временного периода (9-11в.), допускаются более ранние вендельские шлемы.
- доспехи состоящие из нашитых или наклепанных на основу металлических пластин ( «куяки»), а также ламеллярные доспехи из кожаных пластин, к участию не допускаются, привозить их ненужно.
-любые доспехи и оружие не соответствующие периоду к участию недопускаются.
- оружие не проходившее паспортный контроль и привезённое, складывается в оргкомитет до конца мероприятия.

Транспорт:
- машины участников могут находиться только на территории организованной охраняемой автостоянки (500м от лагеря) ;
- доставка имущества участников от стоянки до лагеря и обратно осуществляется транспортом предоставляемым организаторами.

Экологические правила:
- мусор выбрасывать только в отведенных местах, в противном случае возможна дисквалификация с мероприятия;
- пользоваться только обустроенными туалетами;
- по окончанию мероприятия все следы пребывания должны быть убраны (контролируется Комендантом).
- разведение костров без согласования с Комендантом запрещена.
- нарушение экологических правил может привести к дисквалификации, либо к недопуску до последующих мероприятий ОДЮР.

Общие правила поведения:
- запрещены современные музыкальные инструменты и исполнение песен тематика которых не соответствует формату фестиваля;
- не желательны беседы в антураже о компьютерных играх, обсуждение космических кораблей и тому подобные темы, не характерные для раннего средневековья;
- запрещено использование в широких масштабах ненормативной лексики;
- запрещены любые агрессивные действия участников по отношению к друг другу и к зрителям (все конфликтные ситуации должны решаться мирным путем, если необходимо, с участием организаторов мероприятия).
- в «день туриста» до проведения показательных выступлений и бугуртов перед зрителями УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ЗАПРЕЩЕНО. За нарушение – дисквалификация с мероприятия.

Команда организаторов:
Общее руководство мероприятием – ОД «Южная Русь» в лице Паля, Гуннара и Торвальда, по общим вопросам и подача заявок -spear-yelets78@mail.ru.
По конкурсам:
Бугурты и война в «день туриста» – spear-yelets78@mail.ru Паль (Елец) и gunnarbel@nm.ru Гуннар (Белгород).
Показательные выступления – blackrepei@rambler.ru Репей (ВИК «Шатун», Волгоград).
Строевая подготовка – пока ищем, Вы хотите? (опыт работы по профилю - необходимое условие).
Турнир – ryrn@rambler.ru Пумпа (ВИК «Рус», Москва).
Лодейный бой – Zastava_Lipetsk@mail.ru Тюрн ( ВИК «Застава», Липецк).
Лучный турнир – hvost-mail@tut.by Элок (ВИК «Витланд», Минск).
Сулицы – Lapsi Karhu (Москва).
Бревно и камень – sigurd_el@freemail.ru или sigurd.elez@rambler.ru Сигурд (ВИК «Копье»,Елец).
Конкурсы на поле в «день туриста» - pblcb@list.ru Рысь (ВИК «Руза-Хем», Воронеж).
Скандбол - ВИК "Скёль".
По лагерю:
Общее руководство лагерем, размещение, снабжение, уборка - Торвальд (Елец) (ему не нужен емайл, он всегда появляется там где надо и в нужное время).
Лошади и все что с ними связано – gunnarbel@nm.ru Гуннар (Белгород).
Регистрация на месте фестиваля – ingvarr-spear@mail.ru Ингвар (Елец).

На месте проведения фестиваля по любым организационным вопросам, для уточнения расписания и т.п., можно обращаться в справочную находящуюся в лагере ОД «Южная Русь» под вывеской «Информация».
Взято с сайта http://southrus.fastbb.ru/?1-3-0-000000 … 1205621074

скопировала еще и сюда - может кто здесь будет смотреть.

0

17

Есть предложения по моим правилам по конкурсу костюма?пока еще не поздно что-то изменить)

0

18

Уровни историчности материальных объектов (термины).

Каждый предмет личного комплекса должен иметь материальный аналог/аналоги с четко определенной хронологией и территориальной принадлежностью - оригинал, который характеризуется рядом признаков.

Предмет-оригинал характеризуется следующим комплексом признаком: подлинность предмета (т.е. принадлежность оного к интересующей эпохе), внешний облик, размеры, материал, технология изготовления, применение.

Использование оригиналов в реконструируемом комплексе НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ. Предлагается использовать следующие категории предметов: копия, реплика, реконструкция, версия, модель.

Копия.

Копия - предмет, В ТОЧНОСТИ повторяющий оригинал, сохраняющий его следующие признаки: внешний облик, размеры, материал, технология изготовления, применение.

Реплика.

Реплика - предмет, повторяющий оригинал во всем, за исключением размеров, а именно: внешний облик, материал, технология изготовления, применение.

Реконструкция.

Реконструкция - предмет, у которого нет непосредственного оригинала, или оригинал лишь частично сохранился. Внешний облик предмета восстанавливается на основе нескольких территориально и хронологически адекватных НАУЧНЫХ источников. Признаки: материал, технология изготовления, применение.

Версия.

Версия - предмет, у которого нет непосредственного оригинала или оригиналов, но он изготовлен с учетом существовавших технологических схем из адекватных эпохе материалов. Существование такой технологической схемы должно быть научно обоснованно и иметь определенные материальные источники. Признаки: материал, общая технологическая схема, применение.

Модель.

Модель - предмет, у которого нет непосредственного оригинала, изготовленный из современных материалов. Единственный сохраняющийся признак - применение.

АССОЦИАЦИЯ ГАРДАРИКА

0

19

это паспорт костюма жительницы Гнездова. http://archcostume.narod.ru/pasport.htm

0

20

До какого срока будут приниматься заявки на конкурс костюма? Это тоже немаловажное обстоятельство.

0

21

До начала июня железно, хотя подозреваю, что есть вероятность, что люди могут завалиться и в самый последний момент перед конкурсом и сказать, что тоже хотят. С другой стороны, я что, против что ли?)Просто лучше заранее знать количество народу. Так удобнее время планировать и время выступлений. пока еще никто не прислал.

0

22

Doris написал(а):

Строевая подготовка – пока ищем, Вы хотите? (опыт работы по профилю - необходимое условие

Требуется эксперт или инструктор, я не понял, немного))))

0

23

Там требуются организаторы на некоторые мероприятия - мастерские и еще ччто-то. Они точнее у себя на сайте сообщают или еще прям на фесте можно договориться. Галка, например, лошадьми занималась там.

0

24

16-18 мая 2008 года в колледже культуры будет небольшая выставка, приуроченная к дням славянской культуры и письменности. Костюмов 5 точно будет и какие-нибудь предметы. Желающие-заходите!!!!!!!!!!!!))))))))))))

0

25

Вот еще обраец паспорта костюма.
Медова Татьяна, клуб "Чёрная Щука"

Территория – о.Готланд, Швеция.
Период – середина 10го века.
Социальный статус – дочь бонда.
В комплект одежды входят:

1. Рубаха нижняя – домотканый лён, шов ручной, украшена вышивкой домопрядеными нитками, крашены луковой шелухой
2. Рубаха верхняя – лён, ручной шов, крашена мареной.
3. Рубаха верхняя – шерсть, ручной шов.
4. Верхняя тёплая распашная рубаха, домотканое сукно, крашено крапивой, ручной шов.
крой
Viking Tunic Construction
Viking Women's Garb in Art and Archaeology
Viking Embroidery Stitches and Motifs
5. Хангерок шерстяной, ручной шов
6. Хангерок из этнографического шёлка, ручной шов.
Reconstructing Female Costume of the Viking Age
Женский скандинавский костюм
(по материалам шведского могильника Бирка)
5. Ноговицы– тонкое сукно, ручной шов, аналогичные использовались в костюме народов Северного Кавказа в период 7- первая половина 11 веков, публикация Доде З.В. «Средневековый костюм народов Северного Кавказа. Очерки истории. – М..Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001г.
6. Носки (3 пары) шерсть, вязаны иглой.
Nalbinding Socks: Methods of Construction
7. Обувь:
--не высокие кожаные ботинки, вариация на тему находок.
– кожаные поршни, имеют широкую датировку, в эпоху викингов использовались практически на всей территории Европы, источник – “Primitive Shoes” Margrethe Hald, Copenhagen, 1972, стр.73, fig 76, 174.
8. пояс – шерстяная тесьма, тканая на дощечках.
9. Сумка– сухарка(2 штуки), лён, ручной шов.
10. Плащ шерстяной, нарядный, шерсть, лён, шов ручной, вышивка шёлком.
11. Плащ шерстяной, тёплый, шерстяное сукно.

Украшения:
Иглы для хангерка, латунь, о.Готланд.
Мьёльнир, копия находки из Сконе.
Мьёльнир, копия находки с о.Готланд.
Фибула подкововидная, латунь, копия находки с о.Готланд.
Фибула-крышка коробчатой, копия находки с территории Швеции.
Комплект бус с привесками: горный хрусталь, сердолик, серебро. О.Готланд.
Комплект стеклянных бус ручной реботы, большинство бусин-копии находок с о.Готланд.
Цепи медная и серебряная, копия находки с о.Готланд.

Нож бытовой с оселком, керамическая кружка-по материалам находок из Гнёздово.
Небольшой питьевой рог, ножик маленький хозяйственный, деревянный гребень.
Костяные иглы, и прочая мелочь.

0

26

фото костюма
http://i021.radikal.ru/0804/e8/6a7d62e30ca8.jpg http://i037.radikal.ru/0804/6e/ce44d5acae8a.jpg

0

27

http://i034.radikal.ru/0804/0a/2394c07a7ecc.jpg http://i009.radikal.ru/0804/df/4803c64487be.jpg

0

28

http://i014.radikal.ru/0804/e8/f403eab18fca.jpg http://i028.radikal.ru/0804/25/0c003f9bac1f.jpg

0

29

Новиков Алексей (Репей Сталинград) клуб Шатун.
Легенда: Варяжский дружинник Хв. 
«по пути из варяг в греки»
статус - глава бродны

Шмотье:

нижняя льняная рубаха – магазинный лен полотняного переплетения.
Выкройка (Carolyn Priest-Dorman. Рубахи эпохи викингов, перевод Браги
Хольмгардсгоди), так же "Bockstensmannen / Ocn Hans Dract" Margareta Nockert

верхняя льняная рубаха (1)– домотканый лен полотняного переплетения, ручной шов, натуральное крашение, отделка по вороту, подолу и рукавам шелком саржевого переплетения. Отделка шелком и адаптированный покрой под ширину домоткани основывалась на статье Gjessing. G. «Skjoldehamndrakten» 1938 и так же на основании не без известной статьи « Археологический Справочник по мужской одежде эпохи викингов.» wwwcs.vassar.edu/~capriest/mensgarb.html.

верхняя льняная рубаха (2) - домотканый лен полотняного переплетения, ручной шов, натуральное крашение, имеет воротник и клапан на груди, подол, рукава, ворот и клапан декорированы шелком саржевого переплетения. Отделка рубахи и покрой адаптированый под ширину домоткани ориентировались на статью Skhreiner. K. E. «Zur Osteologie der Lappen» 1935.
А так же на основании статьи « Археологический Справочник по мужской одежде эпохи викингов.» wwwcs.vassar.edu/~capriest/mensgarb.html

штаны нижние льняные – магазинный лен полотняного переплетения, изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов».
"Bockstensmannen / Ocn Hans Dract" Margareta Nockert

штаны верхние льняные – домотканый лен полотняного переплетения, ручной шов, натуральное крашение. упрощённый вариант штанов из Торсьберга, но с боковыми завязками. Крой строился на аналогиях штанов эпохи викингов "Bockstensmannen / Ocn Hans Dract" Margareta Nockert

штаны верхние льняные шаровары – магазинный лен полотняного переплетения , ручной шов, с боковыми завязками, делались без нижних завязок – на основании описания арабским историком IX века Ибн Русте штанов русов «носят широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и подвязывают». Так же изображения шароваров встречаются на рунических камнях, пример поминальный камень Lillbjärs III из Готланда Выкройка http://www.postimage.org/image.php?v=aV4VGyIS
http://histvarld.historiska.se/histvarl … byxor.html

кафтан запашной, короткий (куртка)- покрышка плотное сукно, подкладка лен, шов ручной, по вороту подолу и рукавам возможно будет обметана суконной тесьмой. На основе изображеных воинов с чеканных накладок вендельских шлемов, так же арабский путешественник Xв. Ибн-Хаукаль описал «Книга путей и государств» : «Их одежда - короткие куртки, а одежда хазар, булгар и печенегов - длинные, долгополые куртки из шелка» /проведена аналогия с курткой из Хедебю только рукав укорочен, выкройка бралась отсюда http://histvarld.historiska.se/histvarl … aftan.html

кафтан кожаный – покрышка кожа, подкладка лен, шов ручной, отделка крашеным мареной льном и льняной тесьмой, шит по аланскому типу и является заимствованием по пути в греки, в моем случае являет собой поддоспешную одежду или же боевую. Материал брался на основе двух еще не изданных находок кожаных демисезонных аланских кафтанов а так же на основе трехслойного кафтана из Мощевой балки. Выкройки и материалы основывались на, КСИА.1979.№ 158 А. А. Иерусалимская, Охонько Н.А. «Изображения на стенах гробницы с реки Кривой»,
Доде З.В. «Средневековый костюм народов Северного Кавказа.»

шапка – покрышка сукно саржевого переплетения, подкладка лен домотканый, шов ручной, отделка мехом бобра. Сага о Гисли "На Торкеле русская меховая шапка и …" Седов В.В. «Одежда восточных славян VI-IX вв, Древняя одежда народов Восточной Европы»1986

носки – высокие носки, вязка иглой, собачья шерсть..
носки из ГИМа, имеют широкий спектр находок.

носки - гетры, ноговицы – высокие носки по колено, вязка иглой, цвет натуральный.
ноговицы - сукно магазинное, ручной шов. использованые источники Ибн-Фадлан « надели на него шаровары, и гетры»
http://homepage.ntlworld.com/shelagh.le … uction.htm и "Bockstensmannen / Ocn Hans Dract" Margareta Nockert

ремешки под колено – кожаные ремешки с крючками орнаментированными в стиле Борре,
используются для подвязки под коленом гетр и шароваров, основание статья
http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_wrap

обувь - высокие ботинки из Хедебю, 2 пары, один вариант боевой, кожа КРС, выворотный шов + добавочная подошва из чепрака. Второй реконструкция, тюленья кожа, тачной и выворотный швы. Публикация - - Groenman-van Vaateringe. Stepping troughe Time. Archaeological Footwear from Prehistoric Times until 1900.

ремни поясные – одежный наборный ремень материал бронза, копия с находки оригинала - Прикамье (аналогичная происходит из Гнездово «кошачья голова»), предполагаемое место производства Волжская Булгария.
доспешный ремень, простой, охвостье и пряжка в стиле Борре, материал бронза.
публикации - В.В. Мурашева «Древнерусские ременные наборные украшения X-XIII в.в.»
Мурашева В.В. «Скандинавские наборные ременные накладки с территории Древней Руси»

сумка поясная – материал кожа, отделка мехом теленка, стилизация, не имеет исторического аналога, удобна и вместима и дорога как подарок друга.

ташка - материал кожа, накладки бронза, выворотный шов, отделка шелком. Либо же серебряная пластина. Информация взята отсюда: http://www.tarsolyosok.hu/leleteink.htm
http://www.tarsolyosok.hu/tiszaeszlariII.htm

оселок / пробный камень – аналогия по находкам из Бирки / Arbman H. Birka/стр.186-187
http://mis.historiska.se/mis/sok/includ … ?uid=28511

нож в ножнах - хозяйственный, материалы – рог лосиный, дамаск, кожа. Рукоятка выполнена в циркульном орнаменте имеет широкий спектр аналогичных находок на Русь, Восточную европу и Скандинавию – бралась за образец рукоять из Волина. Лезвие по типологии из Бирки / Arbman H. Birka/ стр.177 – 183
путало - материал рог лося, точное использование так и неопределенно ( оберег либо писало или узлы развязывать) по материалам из Бирки / Arbman H. Birka/ стр.154-155

Вооруженьеце:

шлем – (2шт, точно не знаю что успею доделать) шлем из Гнездово тип2 с ажурными накладками. «Археология СССР А. Н. Кирпичников - Древнерусское оружие/глв2 Шлемы» а так же А. Н. Кирпичников «РУССКИЕ ШЛЕМЫ X—XIII вв»
шлем с наносником тип 1 «пялотка» довольно часто встречающийся шлем на изображениях данного периода. Шлем olmutz либо OstrowHelm http://storm.nazwa.pl/wiki/index.php?title=Hem_(Jezioro_Lednickie)
Schlossburg an der Wupper http://i.guns.ru/forums/icons/attachmen … /40916.jpg
(изо источник ковер из Байо) аналогии А. Н. Кирпичников «РУССКИЕ ШЛЕМЫ X—XIII вв»

кольчуга – клепаная из колец рубашка, встречаются упоминания в сагах, так же некоторые изо источники можно трактовать как изо кольчуг. ( ковер из Байо, поминальные камни) Ибн-Русте « были прекрасные, прочные и драгоценные кольчуги» так же смотреть здесь Б.А. Колчин "Техника обработки металла в древней Руси", «Археология СССР А. Н. Кирпичников - Древнерусское оружие/глв1 кольчуги и панцири» http://www.angelfire.com/wy/svenskildbi … lshrt.html

мечи – (2шт, точно не знаю что успею доделать, возможно оба варианта)
Норвежский длинный нож «лангсакс», однолезвийный меч, тип рукояти Н по Я.Петерсону. http://mis.historiska.se/mis/sok/includ … uid=302620
Каролинг, двулезвийный меч, тип рукояти Z по Я.Петерсону
/ Норвежский исторический музей/ Arbman H. Birka/ Ewart Oakeshott Swords of the Viking age/

топор – тип 5 по типологии А.Н. Кирпичникова, находка /Сязнега курган LX/, хранение ГИМ/. Археология СССР А. Н. Кирпичников - Древнерусское оружие

копья – сулица втульчатая, находка /Пасады/тип 7 по А.Н. Кирпичникова/
ланцетовидное копье, тип 5 по типологии А.Н. Кирпичникова, находка / Юго-Восточное Приладожье/ Археология СССР А. Н. Кирпичников - Древнерусское оружие
http://mis.historiska.se/mis/sok/includ … ?uid=28505
рогатина тяжелое копье, тип D по Я.Петерсону,
http://mis.historiska.se/mis/sok/includ … ?uid=29014

щит - досчатый, материалы: доска сосна, дуб, сыромять КРС, металлический умбон.
http://members.ozemail.com.au/~chrisand … hield.html

0

30

Мой пасспорт. Для критики, а может и примера.
ПРИМЕЧАНИЯ. Там, где в графе источник ничего нет, я просто не помню выходные данные публикаций. Это будет исправлено.
Пока без фоток, т.к. времени нет фоткаться (Пока.) И если некоторые ссылки не работают, то это либо от того, что они устарели, либо от моей криворукости.

Паспорт костюма.
Период – середина 10-го – начало 11 века.
Социальный статус – варяжский (шведский) наёмный дружинник, служащий на территории Полоцкого княжества. В связи с этим использованы археологические материалы из Гнёздова, Бирки,  территории бассейна р. Западная Двина, а также некоторые предметы из центров, расположенных на торговом пути «Из варяг в греки».

В комплект одежды входят:
1. Штаны нижние – лён, шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html.
2. Рубаха нижняя – лён, шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt.
3. Рубаха нижняя – лён, шов ручной, украшена четырьмя бронзовыми пуговицами, выкройка и изготовление по статье «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt. Пуговицы сделаны по материалам раскопок курганной группы у д. Погоще, Браславского района, Витебской области (материал готовится к публикации).
4. Штаны верхние (шаровары) – шерсть, шов ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. Материал с сайта http://www.historiska.se
5. Обувь – ботинки, кожа морского котика, выворотный шов, треугольный задник, подобные датируются 10м веком, источник
6. Штаны кожаные – свиная кожа, прожированная, шов ручной, версия, выкройка – вариант штанов из Торсберга, но без детали закрывающей свод стопы. Штаны из Торсберга слишком ранние, но детали штанов аналогичного кроя есть среди находок в Хедебю и датируются исследователем эпохой викингов. Источники – H.Shetelig, H.Falk, tr. E.V.Gordon“Skandinavian archaeology”, Oxford, 1937 и I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984.
7. Рубаха верхняя – шерсть, шов ручной, украшена шелковой оторочкой. Источник – статья «Рубахи эпохи викингов», автор Carolyn Priest-Dorman, перевод – Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt, нагрудная часть украшена орнаментальный комплексом из шелка и тканой тесьмы (версия). (Восемь параллельных полос, горизонтально нашитых на шелковый прямоугольник). Погребение 735 Бирка. Источник – Статья Женский костюм эпохи викингов. Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди.
8. Рубаха верхняя полураспашная – шерсть, шов ручной, украшена разговорами из домотканого шёлка. Пуговицы – бронза, литьё и серебро, литьё, пайка. Версия верхней одежды по материалам курганных могильников из  Гнёздово. Источник – статья Древнерусские кафтаны «восточного» типа (мода, происхождение, хронология) К.А.Михайлов. Материал взят с сайта Ассоциации Гардарика: http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_caftan Наличие одной пуговицы отличного типа обосновывается аналогичными находками из кургана Дн-4 (Гнёздово).
9. Ногавицы (гетры) – сукно, шов ручной, (источник)
10. Обмотки – кожаные ленты, возможно подобные изображены на гобелене из Байо (конец 11 века). Тканые обмотки использовались, это подтверждается находками из Хедебю (I. Hagg “Die Textilefunde aus dem Hafen von Haithabu”, Neumunster, 1984. стр.25, Abb.10.). Материал взят с сайта Ассоциации Гардарика http://asgard.tgorod.ru/libri.
11.  Обмотки тканые – нитки шерстяные, ткачество на дощечках. Источник – Статья Wickelbander (обмотки). Peter Beatson. Перевод: Тостин ("Восточный Путь"). Статья публикуется с разрешения автора. Оригинал размещен на "Christobel & Peter’s Homepage".
12. Шапка «колпак» – самотканая шерсть,  самотканый шёлк, мех лисы, шов ручной. Версия. Источник – Путешествие  Ибн-Фадлана  на  Волгу. Изд. Академии   наук  СССР  М-Л,  1939.  [Перевод  и  комментарии А.П.Ковалевского.] Под редакцией И.Ю.Крачковского. Стр. – 81
13. Шапочка вязаная – (источник)
17. Тканый пояс (кушак) – натуральная шерсть, ткачество. Версия. Источник – 
18. Кафтан – шерсть самотканая, лён самотканый, кожа, шов ручной, пуговицы, бронза, литьё. Версия кафтана из Гнёздово. Источник – статья Древнерусские кафтаны «восточного» типа (мода, происхождение, хронология) К.А.Михайлов. Материал взят с сайта Ассоциации Гардарика: http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_caftan
21. Кожаная рубаха – кожа КРС дублёная, пошив ручной, выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m1.html. Выбор материала продиктован использованием предмета как поддоспешной одежды. Возможность применения оправдана цитатой из саги об Олафе Святом: « Торир Собака ездил две зимы в Финнмёрк. Он провёл эти зимы в горах, много торговал с финнами и был в большом барыше. Он велел сделать себе двенадцать рубашек из оленьих шкур. Эти рубашки были заколдованы, так что никакое оружие не брало их. Они были даже лучше кольчуги» (по изданию С. Стурлусон «Круг земной», пер. Гуревич А.Я., НИЦ «Ладомир», 2002г.) Применение в сражении: « Торир нанёс ответный удар, и они стали рубиться, но меч конунга не мог рассечь оленью шкуру» (там же.).
22. Плащ – шерсть, шов ручной. Прямоугольной формы. Описан ибн Фалданом такими словами –   "…но носит какой-либо муж из их числа кису, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее". Источник – Viking Clothinng by Thor Ewing. стр. 102 (Feldr), Путешествие  Ибн-Фадлана  на  Волгу. Изд. Академии   наук  СССР  М-Л,  1939.  [Перевод  и  комментарии А.П.Ковалевского.] Под редакцией И.Ю.Крачковского. Стр. – 78.
23. Худ – шерсть, лён, шов ручной, Источник – Материал с сайта http://www.historiska.se
24. Худ – кожа, шов ручной, Источник – Материал с сайта http://www.historiska.se

Аксессуары:
1. Наборный пояс – кожаный, украшения – бронза, реконструкция пояса из захоронения Курган Ц-160, Гнёздово, датируется 10 веком. Источник – В.В. Мурашёва. Древнерусские ременные наборные украшения (10-13 вв.). М.–2000 г., Каталог выставки «Путь из варяг в греки». ГИМ. М. – 1996.
2. Наборный пояс – кожаный, украшения – бронза, реконструкция пояса из захоронения Курган Ц-191, Гнёздово, датируется 10 веком. Источник – В.В. Мурашёва. Древнерусские ременные наборные украшения (10-13 вв.). М.–2000 г., Каталог выставки «Путь из варяг в греки». ГИМ. М. – 1996. (в процессе изготовления)
3. Пояс – кожаный, украшения – бронза, реконструкция пояса из Гнёздово, датируется 10 веком. Источник – В.В. Мурашёва. Древнерусские ременные наборные украшения (10-13 вв.). М.–2000 г.
4. Сумка – «ташка» – кожа, цветной металл, чеканка. Бирка. Погребение № 819. Источник – «Birka. I. Die graber von Holger Arbman Tafeln».
5. Сумка – «ташка» – кожаная сумка, сшита вручную льняными нитками. Непосредственного прототипа не имеет, размер относительно оригиналов увеличен. Сумки подобной конструкции наиболее часто ассоциируются с венгерским этносом, исследователями датируются 10 веком (Иштван Эрдели «Об археологической культуре древних венгров конца IX – первой половины Х в. Н.Э.» Сборник статей «Проблемы археологии и древней истории угров», Издательство «Наука», 1972г.). Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки (Gr.716, 956) - H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm, Taf. 129, 136.
6. Нож раскладной – Ковка, резьба по кости, железо, лосиный рог,10 век, Англия, реплика.  Источник – Iron Knife with bone Handle Canterbury, Kent, England Royal Museum, Canterbury (Canterbury Archaeol. Trust: CBR/R 76-112.97)
7. Солонка – рог лося, резьба. 10 век Новгород. Копия. Источник – 
8.  Плеть – железо, ковка. 10 век Гнёздово. Курган 28. Источник – Каталог выставки «Путь из варяг в греки». ГИМ. М. – 1996. стр. – 66.
9. Пробный камень – оригинал. Каупанг, Норвегия.
10. Крест нательный – серебро, чеканка. Курган Дн-4, Гнёздово. Копия. Источник – С. Каинов, О. Фёдоров. Древнерусский дружинник второй половины Х века. Опыт Реконструкции.// Военный сборник. Статьи и публикации по российской военной истории до 1917. М. – 2004.
11. Молот Тора – серебро, литьё. Копенгаген. Источник – предмет из собрания Исторического музея в Копенгагене.
12. Молот Тора – серебро, литьё. Реплика. Фосси, Исландия. Источник – Published in 1985 by Osprey Publishing Ltd Member company of the George Philip Group 12-14 Long Acre, London WC2E 9LP (C) Copyright 1985 Osprey Publishing Ltd Reprinted 1985
13. Цепь – серебро, литьё, волочение, плетение. Дания. Источник – Viking. Susan M. Margeson. London. 1994. P. – 46
14. Браслет – серебро, литьё, волочение. Клад №13 1913 года в Киеве (вторая половина 10 – начало 11 века) Реплика. Источник – Г. В. Корзухина. Русские клады 9-13 вв. М-Л,1954. Стр. 83. (Аналогичные браслеты массово встречаются в кладах с территории Скандинавского полуострова и острова Готланд.)
15. Фибула плащевая – бронза,  литьё. Вторая четверть 10-го века. Реплика. Курган №2 у посёлка Новосёлки Смоленского р-на. Источник – Смоленские древности. Выпуск 4. Курганные могильники УШ-Х веков центральной части Смоленского Поднепровья. Смоленск. – 2005. Стр. – 155, 156, 188.
16. Крючки для закрепления обмоток – бронза, литьё. Реплика. Рюриково городище, Новгород. Источник – Каталог выставки «Путь из варяг в греки». ГИМ. М. – 1996.

В комплект вооружения входят:
1. Шлем – типа шпангельхельм (версия). Железо, ковка. Источник – материалы сайта http://www.historiska.se, гобелен из Байо, миниатюра из «Апокалипсиса» С.Севера (написана между 1028 и 1072 годом), изображение воина с каменного креста из Миддлтауна (Йоркшир), датируемого 9-10 вв.
2. Доспех – кольчуга клёпано-рубленая (в процессе изготовления) из Гнёздово. Источник – А.Н. Кирпичников. Древнерусское оружие. Выпуск третий. Доспех, комплекс боевых средств 9-13 вв. Ленинград. 1971 г. Стр. 9-11.
3. Скрамасакс – боевой нож, пакетная ковка, рукоять деревянная, с односторонней заточкой. Ножны кожаные с бронзовыми обкладками. Подобные ножи датируются 10м веком. Реплика скрамасакса из кургана Поль-11, Гнёздово. Источник – Статья «Вооружение Руси (по Гнездовскому комплексу)» Материал взят с сайта Наследия предков: http://dom-np.narod.ru.  «Viking-age Seaxes in Uppland and Vastmanland: Craft Production and Eastern Connections». Niklas Stjerna, Archaeologist, The National Heritage Board, Archaeological Excavation Department, UV Mitt, Stockholm, Sweden.
4. Меч 1 – каролинг, Тип V по типологии Я.Петерсена. (версия) Источник – М.А. Плавінскі. Клінковая зброя Х – ХІІІ стст. на Беларусі. – Мн.: Інстытут гісторыі НАН Беларусі, 2006. – стар. 70-71. Эфес стальной, аналогичные датируются исследователем 10 веком (Я. Петерсен, «Норвежские мечи эпохи викингов», Издательство «Альфарет», 2005г.). Ножны – состоят из двух деревянных планок в кожаном чехле, чехол сшит выворотным швом, аналогичные датированные 11 веком опубликованы в 1955г. в журнале "Wiadomosci Archeologizne.22." видным польским оружиеведом Анджеем Надольским (по реферату Ф. Спасова). Нижний конец украшен бронзовым литым навершием  (реплика). Оригинал находится в Историческом музее в Копенгагене.
5. Меч 2 – однолезвийный, Тип C по типологии Я.Петерсена, эфес стальной, аналогичные датируются исследователем концом 9 – 10 веком (Я. Петерсен, «Норвежские мечи эпохи викингов», Издательство «Альфарет», 2005г.). Ножны – состоят из двух деревянных планок в кожаном чехле, чехол сшит выворотным швом, аналогичные датированные 11 веком опубликованы в 1955г. в журнале "Wiadomosci Archeologizne.22." видным польским оружиеведом Анджеем Надольским (по реферату Ф. Спасова).
6. Щит – круглый, из сосновых досок, окантован кожаной полосой, с полусферическим умбоном (для продления живучести поле щита снабжено двумя параллельными планками – версия). Круглые щиты найдены вместе с кораблём из Гокстада, умбоны – захоронения в Бирке Gr.985, 644, 944, 628 (H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm.) и многих других. Публикации – множество, из наиболее доступных – А.Н.Кирпичников «Древнерусское оружие», Издательство «Наука», Ленинград, 1971г.
7. Копьё – тип ІІІ Б. Источник – А.Н. Кирпичников. Древнерусское оружие. Выпуск второй. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени. 9-13 вв. Москва-Ленинград. 1966 г. Стр.7

Отредактировано Truggvi Rosti (2008-02-23 12:29:51)

0


Вы здесь » Застава » Одежда » Конкурсы, паспорта, документация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно